Цели. Реформирование и модернизация российского образования предполагают его содержательное и структурное обновление, стимулирующее переход образовательной системы от состояния полной бюджетной зависимости к режиму инновационного и инвестиционного развития.
В настоящее время требования к современному образованию постоянно повышаются, так как в общественном сознании существует понимание того, что будущее России в значительной степени определяется качеством образования, результаты которого в настоящее время далеко не в полной мере удовлетворяют как родителей, так и учащихся. Формируется заказ на образование, предполагающее профильную индивидуализацию процесса обучения в единстве с эффективной социализацией обучающихся в реальных условиях рыночных отношений. Все это должно повысить конкурентоспособность на рынке труда выпускников общеобразовательных учреждений.
Задачи. Возрастающая актуальность проблемы профильного обучения предполагает дальнейшее изучение вопросов выделения организационно-педагогических условий его эффективной реализации в образовательном процессе, разработки гибких технологических моделей и педагогических стратегий преемственного перехода от профильного обучения к профессиональному образованию учащихся.
Описание работы. Теоретический анализ научных источников и обобщение опыта работы автора позволили обозначить проблему исследования: инновационные подходы в реализации предпрофессионального образования через систему дополнительного образования.
Выводы и результаты. В работе рассматривается возрастающая актуальность проблемы предпрофиссионального обучения, предполагающая дальнейшее изучение вопросов выделения организационно-педагогических условий для его эффективной реализации в образовательном процессе, разработки гибких технологических моделей и педагогических стратегий преемственного перехода от профильного обучения к профессиональному образованию учащихся.