Интерактивный конкурс-марафон по программированию аппаратных платформ

Представляется педагогическая технология в форме проведения интерактивного конкурса-марафона, обеспечивающего широкое вовлечение обучающихся в ИТ-сферу посредством их погружения в изучение стека технологий для группового выполнения практических кейсов, предоставляющих возможность проявить аналитические и алгоритмические навыки на основе выполнения задач на различных аппаратных платформах. 

Целевая аудитория – ученики 8-11 кл. в составе команд по 3-4 чел. близкого возраста. Для участия в конкурсе-марафоне достаточно знаний основ любого языка программирования, аналитических способностей и мотивации к изучению аппаратных технологий. 

До выполнения практических кейсов команды-участники проходят обучение (преимущественно в дистанционной форме), посвященное особенностям конкретной аппаратной платформы. В рамках обучения участникам доступен лекционный материал и небольшие задания для его закрепления. 

Следующий этап - работа напрямую с аппаратным обеспечением. Главной задачей этого этапа является освоение работы с электронными компонентами и исполнительными устройствами. В зависимости от поставленной задачи исполнительным устройством могут быть различные микроконтроллерные платы или одноплатные компьютеры (Arduino, Iskra, ESP, Raspberry и другие). Компонентами могут выступать макетные платы, различные датчики и другие электронные компоненты, механические детали и т.п. А в качестве конечного устройства может быть робототехническая система, одноплатный компьютер с набором сенсоров, стенд с электронными компонентами и т.п.

Затем команды-участники приступают к выполнению практических кейсов: на этом этапе участники работают над разработкой и программированием собственного устройства по обработке ситуативно изменяющихся внешних условий.  

Финальной частью конкурса-марафона является представление своего устройства: участники объясняют алгоритм решения задачи, делают выводы о преимуществах и недостатках выполненной разработки и демонстрируют решение практического кейса.

Описание основных этапов реализации практики

Полезные эффекты от реализации проекта для участников образовательных отношений

Ссылки

http://www.lit1537.ru/itprak2022/