Оборудование проекта “Инженерный класс” - инструмент формирования метапредметного мышления учащихся

Метапредметность — такой способ формирования теоретического мышления и универсальных видов деятельности, который создает целостную картину мира в сознании учащихся через освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий, а также способность их применения в осуществлении учебной деятельности, социальной и познавательной практике. 

Формирование метапредметного мышления как важнейшая задача образования обучающихся инженерных классов реализуется в процессе работы над проектами и исследованиями с использованием инженерного оборудования и программного обеспечения, что позволяет применять на практике знания, полученные на разных учебных предметах, в разных предметных областях. Практическая составляющая и воплощение идей в конкретном продукте позволяют учащимся детально представить содержание будущей профессиональной деятельности. 

Сталкиваясь с актуальными задачами, учащиеся ищут способы решения, используя имеющиеся инструменты или изучая новые, а процесс изучения в той или иной области происходит параллельно с созданием продукта. Изучаемые элементы лежат в нескольких предметных областях: физике, информатике, инженерной графике, робототехнике. Все процессы описываются математическими и физическими формулами, что требует от учащихся знаний в области данных предметов. Связующим звеном при создании проектов, инструментом, позволяющим применить знания на практике, является оборудование проекта “Инженерный класс в московской школе”, которое позволяет вывести проектную и исследовательскую деятельность на качественно новый уровень. 

Описание основных этапов реализации практики

Полезные эффекты от реализации проекта для участников образовательных отношений

Ссылки

Анкетирование обучающихся через google-форму: выбор направленности, вида проектной или исследовательской работы, тематики https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdhXhcpV-z_GWJtZ6kLzqRe4TkNmPO7qmWX97G-ztTiXJ24fQ/viewform?usp=sf_link

Приложение 1. Рабочий лист выполнения проектной или исследовательской работы). https://docs.google.com/document/d/15iMaKc7TT-9fFDu9g9v9FVb-ixdHgPWa/edit#

Приложение 2. Перечень оборудования проекта “Инженерный класс в московской школе” с распределением по темам и предметам.

https://docs.google.com/document/d/1uIci9--zZ1raUfF5-18CrMMtW5YGYRjh/edit

Приложение № 3. Рабочая программа учебного курса «Инженерный практикум. https://docs.google.com/document/d/1pN4nGoB5bWsGQrQMiKqtwu9z8VvqLfdh/edit

Приложение 4. Тематическое планирование курса “Индивидуальный учебный проект в инженерном классе” с включением вариативных модулей работы над проектами различной направленности.

https://docs.google.com/spreadsheets/d/18QOqhbjERC9jnM9qXGOT2nWUmdldPZMU/edit#gid=1759301190

Рабочая программа “Индивидуальный учебный проект”. https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdhXhcpV-z_GWJtZ6kLzqRe4TkNmPO7qmWX97G-ztTiXJ24fQ/viewform

 Рабочий лист “Этапы выполнения проектной или исследовательской работы”. https://docs.google.com/document/d/15iMaKc7TT-9fFDu9g9v9FVb-ixdHgPWa/edit#

Рабочая программа курса внеурочной деятельности “Избранные вопросы физики” на уровень среднего общего образования. https://docs.google.com/document/d/1QC-oazNESeFBsX57IsHkirZT5Gy2-Wjn/edit?usp=sharing&ouid=107542691468130786151&rtpof=true&sd=true

https://sch1324.mskobr.ru/info_edu/education#/ 

Рабочая программа предмета “Индивидуальный учебный предмет”. https://docs.google.com/spreadsheets/d/18QOqhbjERC9jnM9qXGOT2nWUmdldPZMU/edit#gid=1759301190

Проект "Исследование термоэлектрического эффекта и возможности создания на его основе генератора для Арктического региона". https://docs.google.com/presentation/d/1s1839va-Nruy38Urob4t9KYgqj-z2sulCneamG-LkbQ/edit?usp=sharing

Проект "Эксперимент по созданию оптимальных условий для эффективного использования реактивной мощности на примере колебательной системы с микроконтроллером".

https://docs.google.com/presentation/d/1SueJRW6xLDZbUzBr9f5zAmtGG6s3sIX-/edit?usp=sharing&ouid=107542691468130786151&rtpof=true&sd=true

Проект "Experiment on creating optimal conditions for the efficient use of reactive power on the example of an oscillating system with a microcontroller".

https://docs.google.com/presentation/d/1C5z18w0pKTAlBHB5BTKu48PmFEo7jc9I/edit?usp=sharing&ouid=107542691468130786151&rtpof=true&sd=true

Проект "Солнечные батареи-конкуренты остальным источникам электроэнергии?"  https://docs.google.com/spreadsheets/d/e/2PACX-1vQTmPOFKqE5iy8MFX_3eNtu0S4x1vePZ8WMoeDLuHuRvd7oE_VgqOTZAUBG9x4ymA/pubhtml

Проект " Лампы накаливания или энергосберегающие лампы?"

https://docs.google.com/presentation/d/1xgGH-YWR203jL3JGLhRZIV28GJUR1lpN/edit?usp=sharing&ouid=107542691468130786151&rtpof=true&sd=true

Проект "Оборудование загородного дома дополнительными (альтернативными) источниками энергии".

https://docs.google.com/presentation/d/1lYzmnVqZIPpfAo9tcSUPBTYatW7mmmzg/edit?usp=sharing&ouid=107542691468130786151&rtpof=true&sd=true

Проект "Equipment of the country house with additional (alternative) energy sources".

https://docs.google.com/document/d/1tsIneAquttCuLtOQ2wpFOw__h4xdvvUE/edit?usp=sharing&ouid=107542691468130786151&rtpof=true&sd=true 

https://drive.google.com/file/d/17oHkNOMrv8PoQI2ZQvyzp6rFoj39zouy/view?usp=sharing

Взаимообучение московских школ. Семинар проводят учащиеся 11 класса под руководством учителя физики Топчий И.И. https://www.youtube.com/watch?v=3xqTTbK3bKc

Опыт работы в инженерных классах. Реализация проектной и исследовательской деятельности в ГБОУ Школа № 1324. История одного проекта. Взаимообучение московских школ. 24.02.2021 

https://docs.google.com/presentation/d/1L7kuJDunljWzB0mB5yVDsxiKNUXYlxAD/edit?usp=sharing&ouid=107542691468130786151&rtpof=true&sd=true

Учительская газета - Москва, №47 от 23 ноября 2021. Инженерные идеи и решения

https://ug.ru/inzhenernye-idei-i-resheniya/

УГ - Москва, №47 от 22 ноября 2022. Компас-3D. Развиваем навыки.    https://ug.ru/kompas-3d/

УГ - Москва, №47 от 23 ноября 2021. Индивидуальный проект: командная работа

https://ug.ru/proektiruem-i-zapuskaem/

Городской конкурс лучших педагогических практик реализации предпрофессионального образования. “Программа “Компас-3D” как инструмент развития предпрофессиональных навыков у обучающихся инженерных классов” (лауреат 2 степени).

https://docs.google.com/presentation/d/1A_ZmL05XoveHZFkPHHCM8BOUVZ0Ng-Oj/edit#slide=id.p1