Данная практика призвана усилить мотивацию учащихся к получению новых компетенций, повысить качество подготовки выпускников через формирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся ИТ-классов в школах, в которых традиционно сделан акцент на изучение гуманитарных дисциплин и иностранных языков.
Этапы реализации практики:
• Изучение показателей проекта "ИТ-класс в московской школе".
• Анализ интересов и индивидуальных способностей учащихся.
• Знакомство с профильными ВУЗами и подписание договора о сотрудничестве.
• Выбор перспективных ИТ-направлений на рынке труда: моделирование и прототипирование, программирование и web-программирование, робототехника, VR реальность, графический дизайн.
• Разработка индивидуальных маршрутов учащихся ИТ-класса.
• Посещение курсов практических занятий в технопарках, ВУЗах, на площадках работодателей.
• Разработка индивидуального проекта учащимися по выбранному ИТ-направлению.
• Участие в городских, всероссийских конкурсах по выбранному ИТ-направлению.
• Анализ и корректировка работы в конце 10 класса.
Особенностью современного учебно-воспитательного процесса является использование различных компьютерных технологий. В центре образовательного процесса ученик, который, исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, самостоятельно выстраивает процесс познания. Между учителем и учеником складываются «субъект - субъектные» отношения. Учитель выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные идеи, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность ученика.
Данная практика основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов, позволяющих стать востребованным выпускником любой школы.
Нужно приложить много сил, знаний, опыта, чтобы каждый наш ученик смог реализовать свои способности, а мы могли с гордостью говорить: «Москва — город успешных, счастливых людей».