Современная экономика остро нуждается в инноваторах, способных проектировать технологический облик будущего. Оптимальным способом обучения будущих техноинноваторов признан проектный подход, дополненный бизнес-образованием. Но исследования показали, что в России проектная деятельность в существующих формах не выполняет свои основные функции: не дает учащимся опыта создания инновации, не развивает критического мышления, не формирует интерес к созданию новых продуктов или услуг, их внедрению и диффузии.
Целью исследования стал поиск подходов, методов и форм обучения, которые сформируют у учащихся стремление выбрать карьеру в сфере техноинноваторства или высокотехнологичного предпринимательства, дадут опыт и знания, необходимые для организации техностартапа.
С целью проверки найденных педагогических решений был разработан и апробирован курс «Техно-стартап» для учащихся инженерного класса как введение в инновационную деятельность. Исследование показало, что введение в обучение психологических тренингов (обучение учащихся техникам генерации и тестирования идеи, ТРИЗ, эмпатии, проведения глубинных интервью, командообразования, планирования и т.п.), геймификация всех типов занятий, разработка заданий курса как инструмент развития дизайн- и бизнес-мышления обучающихся, ведение мониторинга развития компетенций учащихся и компонентов их мышления с помощью специально подготовленных трекеров, построение этапов учебного проекта в соответствии с этапами реального технологического стартапа (введение этапов эмпатии, MVP, привлечение внешнего финансирования), позволило достигнуть цели исследования.
Элементы и практики, применяемые и разработанные для курса:
1. Геймификации
2. Система взаимодействия с трекерами из ВУЗа
3. Методология командообразования
4. Круговые защиты перед экспертами
5. Система мотивации учащихся
6. Диагностический блок для подбора индивидуальной траектории развития талантов