Организация проектной деятельности Школа-ВУЗ учащихся инженерного класса на курсе «Техно-стартап»

Современная экономика остро нуждается в инноваторах, способных проектировать технологический облик будущего. Оптимальным способом обучения будущих техноинноваторов признан проектный подход, дополненный бизнес-образованием. Но исследования показали, что в России проектная деятельность в существующих формах не выполняет свои основные функции: не дает учащимся опыта создания инновации, не развивает критического мышления, не формирует интерес к созданию новых продуктов или услуг, их внедрению и диффузии. 

Целью исследования стал поиск подходов, методов и форм обучения, которые сформируют у учащихся стремление выбрать карьеру в сфере техноинноваторства или высокотехнологичного предпринимательства, дадут опыт и знания, необходимые для организации техностартапа. 

С целью проверки найденных педагогических решений был разработан и апробирован курс «Техно-стартап» для учащихся инженерного класса как введение в инновационную деятельность. Исследование показало, что введение в обучение психологических тренингов (обучение учащихся техникам генерации и тестирования идеи, ТРИЗ, эмпатии, проведения глубинных интервью, командообразования, планирования и т.п.), геймификация всех типов занятий, разработка заданий курса как инструмент развития дизайн- и бизнес-мышления обучающихся, ведение мониторинга развития компетенций учащихся и компонентов их мышления с помощью специально подготовленных трекеров, построение этапов учебного проекта в соответствии с этапами реального технологического стартапа (введение этапов эмпатии, MVP, привлечение внешнего финансирования), позволило достигнуть цели исследования. 

Элементы и практики, применяемые и разработанные для курса:

1.     Геймификации

2.     Система взаимодействия с трекерами из ВУЗа

3.     Методология командообразования

4.     Круговые защиты перед экспертами

5.     Система мотивации учащихся

6.     Диагностический блок для подбора индивидуальной траектории развития талантов

Описание основных этапов реализации практики

Полезные эффекты от реализации проекта для участников образовательных отношений

Ссылки

https://www.hse.ru/inman/news/547023276.html