Оригинальная идея практики заключается в том, чтобы позволить обучающимся НПК получить представление о специфике онлайн-образования и особенностях создания современного образовательного контента: как выстроить стратегию выступления, какой онлайн-инструментарий (Miro, Canva, Padlet, Quizlet, ProgressMe и др.) можно использовать для создания эффективного урока/лекции/вебинара/курса и т.п. Для этого создан образовательный модуль «Современное образование и онлайн: с чего начать?», состоящий из пяти занятий в рамках предпрофильного образования, который впоследствии может стать частью элективного курса «Онлайн-образование и современные образовательные средства».
Большинство учеников Нового педагогического класса (из тех, что планируют работать в сфере образования, психологии и права), по результатам опроса, планирует создавать образовательный контент в Сети (курсы, уроки, вебинары), который можно монетизировать. Важно дать детям возможность получить необходимые навыки, чтобы дальше им было проще ориентироваться в этой сфере, чтобы они понимали, что нужно предпринять для реализации идеи. Это важный навык и для ребят, которые решили стать школьными преподавателями, и для тех, кто решил связать жизнь с другими видами деятельности.
На занятиях обучающиеся изучат технологию выступления формата TED, который до сих пор является лидером по просмотрам в YouTube и доказывает свою состоятельность в реализации онлайн-образования, выявят общие особенности образования в онлайне, познакомятся с тем, что предлагает современный рынок, изучат онлайн-сервисы и платформы, создадут собственный продукт.
Практика может стать актуальной не только для учеников Нового педагогического класса, но и для обучающихся других предпрофессиональных направлений, поскольку потребность в качественном образовательном контенте (не только в сфере педагогики) растет.