Оригинальной идеей педагогической практики является инновационная разработка и внедрение сквозного авторского учебного курса по микроэлектронике и микроконтроллерам для 1 – 11 классов на базе кафедры инженерной предпрофессиональной подготовки (далее – ИПП) ГБОУ Школы № 1538.
При этом важной составляющей практики является проектный подход, позволяющий научить составлять проекты, системно мыслить и подготовить к участию в различных конкурсах, конференциях и олимпиадах, а также к дальнейшему обучению в инженерных вузах.
В данной практике впервые применен модульный принцип сборки и программирования микроэлектронных устройств, позволяющий существенно облегчить выполнение проектов обучающимися. Также впервые использованы различные микроконтроллеры, что позволяет существенно разнообразить тематику проектов.
В качестве методического обеспечения практики созданы авторские рабочие учебные программы, презентации, проекты электронных устройств и коды программ, оценочные материалы, а также электронные учебные пособия, размещенные и промодерированные в библиотеке МЭШ.
Разработанная практика внедрена в учебный процесс ГБОУ Школы № 1538 в виде модулей авторского сквозного учебного курса по микроэлектронике и микроконтроллерам для основного и дополнительного образования, а также внеурочной деятельности для 1 – 11 классов.
По разработанной практике в ГБОУ Школы № 1538 проводятся занятия на базе кафедры ИПП по предметам: «Индивидуальный проект», «Технологии современного производства» в 10 и 11 инженерных классах на уроках по основному образованию (элективный курс), а также в 1 – 9 классах по предмету «Микроэлектроника и микроконтроллеры» на уроках по дополнительному образованию и внеурочной деятельности.
На занятиях по практике обучающиеся разрабатывают проекты, которые затем защищают на кафедре ИПП, а также представляют на различных конкурсах и конференциях, зачастую становясь победителями и призерами по направлению «Приборостроение, микроэлектроника, радиотехника».