Разработка авторского учебного курса по микроэлектронике и микроконтроллерам для 1-11-х классов

Оригинальной идеей педагогической практики является инновационная разработка и внедрение сквозного авторского учебного курса по микроэлектронике и микроконтроллерам для 1 – 11 классов на базе кафедры инженерной предпрофессиональной подготовки (далее – ИПП) ГБОУ Школы № 1538.

При этом важной составляющей практики является проектный подход, позволяющий научить составлять проекты, системно мыслить и подготовить к участию в различных конкурсах, конференциях и олимпиадах, а также к дальнейшему обучению в инженерных вузах.

В данной практике впервые применен модульный принцип сборки и программирования микроэлектронных устройств, позволяющий существенно облегчить выполнение проектов обучающимися. Также впервые использованы различные микроконтроллеры, что позволяет существенно разнообразить тематику проектов.

В качестве методического обеспечения практики созданы авторские рабочие учебные программы, презентации, проекты электронных устройств и коды программ, оценочные материалы, а также электронные учебные пособия, размещенные и промодерированные в библиотеке МЭШ.

Разработанная практика внедрена в учебный процесс ГБОУ Школы № 1538 в виде модулей авторского сквозного учебного курса по микроэлектронике и микроконтроллерам для основного и дополнительного образования, а также внеурочной деятельности для 1 – 11 классов.

По разработанной практике в ГБОУ Школы № 1538 проводятся занятия на базе кафедры ИПП по предметам: «Индивидуальный проект», «Технологии современного производства» в 10 и 11 инженерных классах на уроках по основному образованию (элективный курс), а также в 1 – 9 классах по предмету «Микроэлектроника и микроконтроллеры» на уроках по дополнительному образованию и внеурочной деятельности.

На занятиях по практике обучающиеся разрабатывают проекты, которые затем защищают на кафедре ИПП, а также представляют на различных конкурсах и конференциях, зачастую становясь победителями и призерами по направлению «Приборостроение, микроэлектроника, радиотехника».

Описание основных этапов реализации практики

Полезные эффекты от реализации проекта для участников образовательных отношений

Ссылки

Робототехника: Знаток, Arduino и mBlock. https://uchebnik.mos.ru/composer3/document/30552811/view

Робототехника на Arduino. Авторский курс. https://uchebnik.mos.ru/composer3/document/27854219/view

Виртуальная робототехника на Arduino. https://uchebnik.mos.ru/composer3/document/29899388/view

Автомат измеритель-сигнализатор температуры. https://uchebnik.mos.ru/composer3/document/25661346/view

POV-дисплей для безопасности пешеходов. https://uchebnik.mos.ru/composer3/document/27646160/view

Оперативный мониторинг активности мозга. 

https://uchebnik.mos.ru/composer3/document/26649650/view

https://profil.mos.ru/inj/uchitelyam/elektronnye-uchebnye-materialy.html)

Раздел «Электронные учебные материалы для организации практикумов инженерной направленности для обучающихся»: «Оперативный мониторинг активности мозга», «Автомат измеритель-сигнализатор температуры»

Сборник проектов кафедры ИПП

https://gym1538sz.mskobr.ru/attach_files/upload_users_files/62868dcb9fd33.pdf

Проект «Индикатор освещенности»

(https://www.tinkercad.com/things/bZhfs7Gub74-indikator-osveshennosti)