Школы не должны быть похожи друг на друга, образовательное сообщество должно быть разнообразным, оставляя право выбора ученикам и родителям.
Наша школа входит в городской образовательный проект «Академический класс в московской школе». Направление проекта – социально-экономическое.
Реализация данного проекта позволила школе обновить содержательно-технологический компонент образовательной среды, приоритетными направлениями работы которого является профильное обучение.
Мы выбрали такую образовательную практику компонентов социально-экономической направленности, при которой происходит освоение каждым учеником не только комплекса профильных знаний, умений, навыков, но и освоение знаний умений и навыков, позволяющих ему решать жизненно значимые задачи как в процессе обучения в школе, так и за ее пределами.
При выборе компонентов профильного социально-экономического обучения школа преследовала следующие цели:
- обеспечение углубленного изучения отдельных предметов на старшей ступени образования;
- создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников;
- расширение возможности социализации учащихся, обеспечение
преемственности между общим и профессиональным образованием;
- формирование представления детей о социально-экономической деятельности для осознанного выбора профессий по данному направлению;
- подготовка детей к сдаче ЕГЭ на высокие баллы для поступления в ВУЗы на специальности в социально-экономической области;
- предоставление возможности участия в олимпиадах, конкурсах различных уровней в соответствии со способностями, индивидуальными склонностями и потребностями старшеклассников.
Выполнение поставленных целей поможет обучающимся Академического (социально-экономического) класса через компоненты обучения сформировать общие компетенции выбранного профиля, найти новые источники информации, оценить свои способности, умения и приобрести новые.