Использование ЭОМ Библиотеки МЭШ как инструмент работы при подготовке обучающихся к олимпиаде

Идея практики заключается в использовании ресурсов Библиотеки МЭШ для быстрого ознакомления и закрепления теоретического материала по курсу "Экономика", необходимого для решения олимпиадных заданий этапов ВОШ и МОШ по экономике. Идея практики зародилась с вступлением школы в городской проект предпрофессионального образования «Предпринимательский класс», когда стало ясно, что один из критериев результативности – результаты обучающихся в олимпиадных состязаниях. Вместе с тем, согласно учебному плану, темы по экономике интегрированы в другие учебные предметы, а изучение экономики, как отдельной дисциплины, предусмотрено лишь в 10 и 11 профильных классах. Данное обстоятельство представлялось существенным ограничением при подготовке учащихся к олимпиадам. Для его преодоления и была разработана авторская практика по олимпиадной подготовке обучающихся. Ключевая задача практики – разработка результативной программы подготовки обучающихся к олимпиадным состязаниям. Стратегическая цель – победа обучающихся в муниципальном и выход в региональный этап ВОШ по экономике. Олимпиадная подготовка учитывала ряд факторов: разрозненность и отсутствие системности в знаниях обучающихся по экономике, большой объём теоретического материала, необходимость проработки олимпиадных заданий прошлых лет и необходимость встроить олимпиадную подготовку в ритм учёбы старшеклассников. Преодоление ограничений и достижение результатов стало возможным благодаря использованию ресурсов Библиотеки МЭШ. На различных этапах подготовки обучающиеся получили возможность для быстрого изучения теоретического материала в удобное для себя время; получить знания в концентрированном виде и проверить их при помощи заданий с автоматической проверкой. Акценты в олимпиадной подготовке изначально ставились таким образом, чтобы прохождение теоретического материала проходило у обучающихся самостоятельно и заняло как можно меньше времени, а совместная работа с учителем была бы направлена на проработку олимпиадных заданий.

Описание основных этапов реализации практики

Полезные эффекты от реализации проекта для участников образовательных отношений

Ссылки

https://cloud.mail.ru/public/unnx/XvbtrfUw1