В условиях перехода к постиндустриальному обществу, предполагающему экономику знаний, возникла необходимость в применении технологий обучения, активирующих познавательную деятельность школьников. Быстрота реакции, развитые мягкие навыки (soft skills), творческий нестандартный подход – наиболее значимые для предпринимателей качества, поскольку бизнес ценит людей, которые быстро осваивают новые технологии, замечают полезные тренды. Наша идея состоит в том, чтобы развивать мягкие навыки через самостоятельное освоение и использование учащимися кейсовых методов обучения. Не предлагать ребятам готовые кейсы, но побуждать, создавать условия для самостоятельной их разработки старшеклассниками. Для этого, во-первых, требуется усовершенствовать существующее сетевое взаимодействие, позволяющее черпать реальный материал для создания кейсов. Во-вторых, десятиклассники в микрогруппах, опираясь на работу в «Акселераторе», РЭУ им. Плеханова, НИУ ВШЭ составляли свои кейсы, и решать аналогичные в Конкурсном движении они стали быстрее и эффективнее. Кейс-метод позволяет демонстрировать теорию с точки зрения реальных событий, а самостоятельное составление кейсов вдвойне способствует активному усвоению знаний и навыков самостоятельного сбора, обработки и анализа информации. Подготовка case, последующий процесс их решения основан на навыках работы с информационными средствами, что позволяет актуализировать знания, активизирует научно-исследовательскую деятельность, нарабатываются мягкие навыки взаимодействия в команде, коммуникации, адаптации в ситуации неопределенности. Реализация данной практики необходима, поскольку позволяет обучающимся не только усовершенствовать навыки решения кейсов - наиболее популярной формы конкурсных испытаний для учащихся от ВУЗов-партнеров, но и сформировать особый тип мышления, столь необходимый будущим предпринимателям. Оригинальность и новизна идеи заключается в формировании гибкого сознания через новое всестороннее освоение кейс-технологии.
Сам себе кейс-криэйтор
Ссылки
https://sch2114uz.mskobr.ru/edu-news/7897 - Победители Кейс-Баттла
https://sch2114uz.mskobr.ru/edu-news/7894 - Призеры дебатов
https://sch2114uz.mskobr.ru/edu-news/7726 - Разработка кейсов для бизнес-идей, стартапов
https://sch2114uz.mskobr.ru/edu-news/7690
https://sch2114uz.mskobr.ru/edu-news/7669 - Опора России: от реального бизнеса - к кейсу, и обратно
https://sch2114uz.mskobr.ru/edu-news/7522 - Будущие предприниматели в гостях у предпринимателей прошлого
https://sch2114uz.mskobr.ru/edu-news/7489
https://olymp.hse.ru/championship/winners - Призер Кейс-Чемпионата (Савицкая Анна)