Педагогическая практика "Создание тематических циклов профориентационных занятий "Восхождение к медицинской специальности" для разных возрастных групп" направлена на решение многих воспитательных и образовательных задач, главными из которых являются ранняя профориентация дошкольников и младших школьников и осуществление проектной деятельности обучающимися медицинских классов.
Несмотря на то, что в дошкольном младшем школьном возрасте ребенок еще не готов к формированию устойчивых профессиональных интересов и предпочтений, развитие личности происходит на всех возрастных этапах, и в ранние годы уже можно заложить основы для будущего профессионального самоопределения. В отличие от музыкантов, спортсменов и киногероев врачи редко становятся кумирами детей. Поэтому любая просветительская работа среди детей, посвященная профессии медика, решает профориентационные задачи.
Разрабатывают и проводят тематические занятия обучающиеся медицинских классов. Накопленный практический и теоретический материал ложится в основу проектных работ. Традиционный эпиграф для таких работ "Обучая других, мы учимся сами", Сенека, 1в до н.э.