Организация учебного процесса по направлению «3Д-моделирование и прототипирование»

Цель педагогической практики заключается в  повышении эффективности образовательного процесса по направлению «3Д-моделирование и прототипирование» для учащихся Инженерных классов как результата реализации комплексного современного подхода. 

Задачи: 

§      внедрение инновационных технологий как в содержание, так и в обеспечение образовательного процесса; 

§      разработка системы комплексных мер по обеспечению преемственности 3Д-образования (от начального до предпрофессионального образования); 

§     повышение мотивации и познавательной активности учащихся  при освоении материала по направлению «3Д-моделирование и прототипирование» через разработку системы заданий, предусматривающей создание продукта (от замысла до изделия).

Практика базируется на технологии мастерских и методе кейсов, позволяющих получить образовательные результаты, соответствующие вызовам, которые предъявляет к образованию современная действительность.

Основные принципы разработки кейсов, технологических карт  и других методических материалов:

·                   принцип изучения учебного материала в процессе создания изделия (посредством 3Д-технологий), включая все необходимые технологические   операции, от замысла до готовой материальной модели;

·                   принцип «от простого к сложному», т.к. в процессе работы происходит освоение инструментов 3Д-моделирования, 3Д-печати, компьютерного и ручного черчения, постобработки. 

Можно отметить, что  реализация обозначенных подходов привела к повышению качества образования учащихся как по направлению «3Д-моделирование и прототипирование» так и  в  инженерном профиле в целом, повышению их  мотивации и готовности к последующей инженерно-конструкторской деятельности при освоении образовательной программы в вузах и дальнейшей профессиональной самореализации.

В дальнейшем планируется создание базы методических материалов и более активное включение учащихся в процесс разработки методических материалов в рамках проектной деятельности.

Описание основных этапов реализации практики

Полезные эффекты от реализации проекта для участников образовательных отношений

Ссылки

https://drive.google.com/drive/folders/1BAlPVX4nj67xOcOcw5m937ckQWS8swZL?usp=share_link