Цель педагогической практики заключается в повышении эффективности образовательного процесса по направлению «3Д-моделирование и прототипирование» для учащихся Инженерных классов как результата реализации комплексного современного подхода.
Задачи:
§ внедрение инновационных технологий как в содержание, так и в обеспечение образовательного процесса;
§ разработка системы комплексных мер по обеспечению преемственности 3Д-образования (от начального до предпрофессионального образования);
§ повышение мотивации и познавательной активности учащихся при освоении материала по направлению «3Д-моделирование и прототипирование» через разработку системы заданий, предусматривающей создание продукта (от замысла до изделия).
Практика базируется на технологии мастерских и методе кейсов, позволяющих получить образовательные результаты, соответствующие вызовам, которые предъявляет к образованию современная действительность.
Основные принципы разработки кейсов, технологических карт и других методических материалов:
· принцип изучения учебного материала в процессе создания изделия (посредством 3Д-технологий), включая все необходимые технологические операции, от замысла до готовой материальной модели;
· принцип «от простого к сложному», т.к. в процессе работы происходит освоение инструментов 3Д-моделирования, 3Д-печати, компьютерного и ручного черчения, постобработки.
Можно отметить, что реализация обозначенных подходов привела к повышению качества образования учащихся как по направлению «3Д-моделирование и прототипирование» так и в инженерном профиле в целом, повышению их мотивации и готовности к последующей инженерно-конструкторской деятельности при освоении образовательной программы в вузах и дальнейшей профессиональной самореализации.
В дальнейшем планируется создание базы методических материалов и более активное включение учащихся в процесс разработки методических материалов в рамках проектной деятельности.