Тьюторская позиция педагога при профессиональном самоопределении выпускников

Работая в старшей школе, в том числе выступая в качестве куратора проекта «Новый педагогический класс в московской школе», к сожалению, иногда приходится сталкиваться с отсутствием у выпускников видения траектории своего дальнейшего профессионального развития или не вполне осознанным подходом к планированию  поступления в вузы. Цель нашей образовательной практики – научить подростков осознанному подходу к поступлению в высшие учебные заведения, видеть ресурсы для получения дополнительных баллов.  Такого рода работа должна учитывать интересы каждого ребенка индивидуально. Начиная с 2020-го года ГБОУ Школу №1287 поддерживает в предпрофессиональном развитии обучающихся Центра проектного творчества МГПУ Старт-ПРО. Мы провели цикл тьюториалов «Выбираем профиль» с обучающимися 9-х классов  и их родителями, чтобы выявить образовательные и личностные потребности ребят, запросы родителей, а также сравнить, насколько совпадают ожидания родителя и ребенка. При обучении в старшем звене обучающиеся вместе с педагогом с тьюторской позицией (куратор/классный руководитель) составляют собственную образовательную траекторию, согласно которой  планируют участие в тех мероприятиях, используют те городские ресурсы, с помощью которых могут получить дополнительные баллы при поступлении.

Описание основных этапов реализации практики

Полезные эффекты от реализации проекта для участников образовательных отношений

Ссылки

https://raex-rr.com/database/contender/10014631