В Федеральном государственном образовательном стандарте прописано, что одним из универсальных учебных действий, приобретаемых учащимися, должно стать умение «проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов».
Учебная научно-исследовательская деятельность учащихся сегодня является одним из условий, определяющих качество образования. Предлагаемые к рассмотрению материалы иллюстрируют опыт реализации технологии использования цифровых лабораторий Releon, современного инструмента обучения как технология создания конкурентоспособного исследовательского проекта.
Опыт образовательного процесса доказывает значимость данной технологии как стартового элемента, помогающего саморазвитию и самореализации обучающихся старшей школы. Цифровое учебное оборудование позволяет учащимся ознакомиться с современными методами исследования, применяемыми в науке, а учителю — применять на практике современные педагогические технологии.
Ученик начинает видеть себя в другом, положительном, качестве, убеждается, что он может работать лучше и обязательно сумеет достичь результатов. Так рождается мотив радости и уверенности в самом процессе учения, а отсюда творческий порыв, напряжение, постоянный анализ своих действий и поиск.
Данные материалы могут быть интересны руководителям ОУ, учителям-практикам, а также всем, кто интересуется организацией учебно-исследовательской проектной деятельности школьников.
Предлагаемые к рассмотрению материалы иллюстрируют опыт реализации образовательных программ технологической направленностей по физике с использованием цифровых лаборатории Releon как технология создания конкурентоспособного исследовательского проекта