Практика предусматривает поэтапную подготовку кадетов к государственной и военной службе, наделение их временными обязанностями, вовлечение в образовательный процесс в роли инструкторов и помощников руководителя занятия, а также учебные стажировки в роли командира отделения.
Подготовка к госслужбе подразумевает постепенный отбор дисциплинированных, активных и заинтересованных учеников, предоставление им возможности близкого ознакомления со спецификой данной деятельности. Такой процесс позволяет выявить учеников, которые пока не готовы работать в команде, нести ответственность за принятые решения и выполняемые задачи, и перенацелить их на другие, более приемлемые для них сферы деятельности. Учебные стажировки и различные обязанности, распределяемые между кадетами, способствуют развитию ответственности, раннему взрослению и становлению личности.
Участие в проведении занятий с младшими классами позволяет кадетам лучше освоить предмет (учишь других – учишься сам), положительно влияет на их личную дисциплину (попробовали себя в роли учителя), на развитие лидерских, организаторских качеств и способностей выступать перед аудиторией.
Обучаемые (ученики младших классов) привыкают к обычным формам и методам проведения уроков, приобретая к ним и к учителям своеобразный «иммунитет». Если привлекать к проведению занятий заблаговременно подготовленных кадетов старших классов, то между ними и обучаемыми складываются доверительные отношения, они хорошо понимают друг друга, разговаривая «на одном языке», что положительно сказывается на усвоении учебного материала. Обучаемые видят в кадетах живой, близкий им пример для подражания и верят, что смогут быть такими через 2-3 года.
Формированию навыков способствует активное участие в волонтерской деятельности как на уровне школы, так и города.
Полученные знания и навыки помогают кадетам выбрать профессию и облегчают обучение на первом курсе вуза.