Основная идея практики - единое лабораторное пространство для юных академиков.
Современный образовательный процесс направлен на развитие познавательной деятельности и формирование продуктивного мышления школьников разного возраста. Создание единой площадки, на которой параллельно разарабатываются и выполняются эксперименты школьниками разного возраста, позволяет младшим школьникам (обучающимся естественно-научной вертикали), наблюдая за старшими (обучающиеся медицинского класса), легче погружаться в экспериментальную деятельность и быстрее осваивать методики постановки и выполнения эксперимента.
В ходе совместной деятельности старшие ребята, помогая младшим школьникам совершенствуют свои навыки выполнения экспериментальной работы, а отвечая в ходе осуществеления эксперимента, на возникающие у "юных почемучек" вопросы, позволяет ребятам почувствовать значимость своих исследований и побуждает старших ребят к поиску новых, более интересных методов исследования.
Мультидисциплинарность и активное использование разноообразных образовательных технологий позволило учесть и объединить ребят с разными интересами в единое научное общество, в котором можно поделиться опытом и коллективно обсуждать идеи.
Приглашение для проведения мастер-классов и обучающих семинаров студентов и научных сотрудников ВУЗов расширило возможности школьников при выполнении практических исследований и позволило интегрировать научный потенциал высших учебных заведений в учебный процесс школы.