Оригинальная идея практики состоит в использовании методики создания историко-хронологических сквозных вертикалей, которые представляют собой хронологический ряд, перечень событий, представляющих какое либо историческое явление, или процесс, развивающийся на протяжении достаточно длительного времени, проходящий через несколько исторических эпох. Например, история народных движений в России с 11 по 18 век может быть представлена начиная с восстания в Киеве в 1068 году и заканчивая Пугачевским бунтом. Применение графического структуирования учебного материала в процессе подготовки к олипиадам разного уровня, помогает учащимся охватить тему целиком и одновременно выделить особенности каждого периода. Обучение построению историко-хронологических вертикалей начинается с обучения построения кластера, комикса по одной теме, затем по одной эпохе (6-8 классы) и завершается сквозной темой, например "Этапы закрепощения крестьян в России" в 10-11 классах. Методика помогает комплексно подходить к изучению проблемы, параллельно учащиеся могут формировать свою базу данных по ключевым понятиям и терминам, датам, хронологии правления князей, царей, императоров, исторических деятелей, а так же использовать картографические материалы, создавая тем самым системные знания по теме.