Идея практики заключается в формировании в интерактивном формате у старшеклассников профессионально-педагогических компетенций, устойчивого интереса к педагогической деятельности, готовности к осознанному выбору педагогической профессии через организацию досуговой деятельности для обучающихся дошкольного и начального школьного уровней образования. (реализаця данного проекта осуществляется в рамках реализации городского проекта "Новый педагогический класс в Московской школе"). Осуществление данной практики реализуется через систему последовательных мероприятий, которые организует образовательная организация, что в конечном счете приводит к достижению поставленных задач. Летняя школа вожатых "Педагогический дебют" позволит, с одной стороны, дать обучающимся "Нового педагогического класса" теоретические основы для проведения мероприятий в рамках реализации вожатской деятельности, а с другой - закрепить практические компетенции у обучающихся, участников проекта, которые могут использоваться в дальнейшем как в педагогической деятельности, так и в деятельности, связанными с профессиями группы "человек-человек". Более того, одним из результатов организации данной практики является разработанная программа внеурочной деятельности, которая может использоваться образовательными организациями города Москвы, имеется содержательное наполнение, которое при необходимости может дополняться и корректироваться, исходя из представленного в описании логике.
Отметим, что реализованная практика предпрофессионального образования имеет возможность на постоянной основе решать комплексные задачи образовательной организации: профилактика детского травматизма, развитие системы школьного самоуправления, развитие системы наставничества, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья, реализация комплекса социально-значимых мероприятий и ключевых дел в ОО.