Современный мир быстро растет и развивается. Активная цифровизация, интеллектуализация и роботизация охватывают все привычные сферы деятельности человека в нашей стране. Именно поэтому взращивание молодых высококвалифицированных кадров критически важно и необходимо как для безусловного решения возросшего объема научных и исследовательских задач, так и для формирования устойчивого научного кадрового задела на долгосрочный период. Очевидно, процесс формирования специалиста в современном понимании начинается со школы и наиболее полно осуществляется в программах предпрофессионального образования. Основным инструментом при реализации поставленной задачи выступают педагогические практики.
В представленной работе коллективом авторов описывается образовательная практика старшеклассников «Инженерное дело» – образовательный проект, целью которого является комплексное повышение междисциплинарных компетенций обучающихся инженерных классов по программе предпрофессионального образования.
Поставленная цель достигается путем решения следующих частных задач:
- реализации полноценной межпредметной методики, замыкающей в себе фундаментальные инженерные дисциплины;
- разработки и исследования перспективных наукоемких прикладных проектов и задач с апробацией полученных результатов (участие в конференциях, олимпиадах и выставках, публикации);
- развития устойчивого интереса к науке и технике;
- формирования профессиональной ориентации обучающихся;
- стимулирования к самостоятельной исследовательской и рационализаторской деятельности.