Эксперименты по неорганической химии в виртуальной реальности (VR)

Образование – это фундамент процветающего общества, ведь передача знаний всегда была приоритетом для его развития. В эпоху цифровых устройств и новых технологий виртуальная реальность в образовании становится настоящим открытием для нового витка эволюции. Это позволяет перейти к обучению, которое адаптируется под особенности школьника, и выстроить для него индивидуальный образовательный трек.

В основе обучения с применением виртуальной реальности лежат иммерсивные технологии – виртуальное расширение реальности, позволяющее лучше воспринимать и понимать окружающую действительность. То есть, они в буквальном смысле погружают человека в заданную событийную среду.

VR-технологии представляют значительный интерес при изучении химии, особенно для учеников «медицинских классов», для которых проведение эксперимента является неотъемлемым этапом в подготовке к олимпиадам и Государственной итоговой аттестации по химии. Однако, проведение реального химического эксперимента может быть рядом факторов: противопоказания по здоровью, ОВЗ, дистанционное обучение и пр.

VR-технологии учителям предоставляют доступ к отсутствующему или дорогому оборудованию. Позволяют проводить опасные, количественные и проблемные лабораторные работы. Оказывают помощь при дистанционной подготовке к реальному практикуму. 

Описание основных этапов реализации практики

Полезные эффекты от реализации проекта для участников образовательных отношений

Ссылки

1. Городской семинар управленческой навигации, 21.03.2022 (Сюжет 00:09:31-00:12:17) https://video.dogm.mos.ru/online/selector/page/video_22032021.html 

2. Про VR-технологии в обучении можно почитать в выпуске 2022 июль/август #6 журнала «НАУ»:  https://sch1950.mskobr.ru/attach_files/nau-10-web.pdf