ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

По результатам опроса выпускников 11 классов, за 3 месяца до окончания школы большинство учеников гуманитарного направления не уверены, в какие ВУЗЫ будут подавать документы. Большинство опрошенных не знают о городских проектах и конкурсах, которые помогают заработать дополнительные баллы при поступлении, а также не принимают участие в олимпиадах города и ВУЗов. Как итог, далеко не всем выпускникам удается поступить в хороший университет.  Анализ сложившейся ситуации привел к выводу, что детям необходим простой в использовании, но эффективный инструмент для планирования своих действий, систематизации информации, а также постановки и достижения своей цели - поступления в университет. Так появилась идея создания виртуального индивидуального портфолио ученика, с которым школьнику предстоит работать на протяжении 2-х лет в 10 и 11 классах.  В рамках этой работы, учащиеся под руководством куратора проводят анализ ВУЗов по нескольким потенциально интересным направлениям, используя специальный шаблон. Ребята изучают требования каждого из университетов, после чего составляют индивидуальную стратегию - план работы на предстоящие два года, в который включают график олимпиад и мероприятий, предоставляющих возможность заработать дополнительные баллы при поступлении в ВУЗы, интересные конкретному ученику.  Подобное планирование и систематизация помогает визуализировать цель и разделить ее на простые, понятные шаги, которые доступны каждому ученику. Как следствие, любой ученик имеет возможность поступить в лучшие университеты, принимая участия в тех мероприятиях, которые выбрал для себя. Это, во-первых, повышает мотивацию и общую уверенность в своих силах, а также понижает общий уровень стресса в 11 классе. Куратор сопровождает процесс, помогает, направляет детей, исходя из их индивидуального плана. Как итог, каждый ученик уже к концу 10 класса понимает, в какие пять ВУЗов будет подавать документы, что нужно для успешного поступления и уверенно идет к своей цели.

Описание основных этапов реализации практики

Полезные эффекты от реализации проекта для участников образовательных отношений

Ссылки

https://drive.google.com/drive/folders/10qI_Bt_RWY0XgKeRPk70e4l_jwXoHT13