Современная окружающая среда в России характеризуется большим количеством проблем, основной причиной которых является промышленный мусор.
При этом педагоги, работающие в инженерном классе, могут заметить, что в большинстве случаев будущим инженерам - тем, кто будет отвечать за окружающую среду, наука о взаимоотношениях человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой не преподается. Сейчас школы могут вводить курс экологии по своему усмотрению, так как экология – интегрированный предмет, то есть, не обязательный, а дополнительный. В России нет единой государственной политики в этой сфере. Впрочем, и общественный запрос на экологическое образование пока остается на довольно низком уровне.
В своей работе с детьми я интегрирую физику и экологию, привлекая внимание школьников к проблемам окружающей среды.
При реализации данной практики совместно с учениками инженерных классов был создан задачник «Форсайт экологии и физики» для средней школы. В сборнике представлены задачи по учебному предмету «физика», но с экологической тематикой. Например, стандартное распределение явлений, веществ и физических тел в программе 7 класса происходит из перечня экологических проблем, загрязняющих веществ и предметов окружающего мира.
На уроках всех параллелей используются тексты с экологической тематикой, разрабатываются проекты экологической направленности, проводятся акции.
После введения экологической тематики в ряд уроков по физике у учащихся началось осознанное формирование важности защиты окружающей среды.
Нельзя с уверенностью сказать, что каждый из них готов стать тем, инженером, который в первую очередь будет думать о будущем планеты, а не о материальных ценностях, но уже сейчас большинство ребят готовы выходить на субботники, начали заниматься раздельным сбором мусора, выключать свет, выходя из помещения и просвещать младшее поколение о том, как возможно соединив физику и экологию - сделать будущее лучше.