Для учителя информатики не является секретом, что для решения сложных аналитических задач в курсе ИКТ, требуются не только знания правильного списка команд, а также владение документации, но и умения составить правильную математическую модель решения задачи.
С другой стороны, многим ученикам старшей школы, для решения задач по алгебре и геометрии, не хватает “порядка в голове” – алгоритмического мышления. То есть последовательности мысли, выделения частного из общего потока мыслей.
С третьей стороны, для освоения сразу четырёх предметов (алгебра, геометрия, информатика, программирование), необходимо изучить множество теоретических терминов, успеть использовать на практике достаточное кол-во раз, чтобы уметь применять знания не только в “задачах по теме урока”, но и по необходимости в других областях знаний.
Чтобы ученик, не потерялся в этом множестве точных наук, мог актуализировать свои знания и достичь повышенного-высокого уровня планируемых результатов, а также мог на практике посмотреть применения той или иной темы в других областях знаний, была разработана метапредметная программа обучения для 10 класса.
За основу взяты курсы 10 класса:
· Колягин, Федорова, Ткачева: Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Учебник. Базовый и углублённый уровни.
· Атанасян, Бутузов, Кадомцев: Геометрия. 10–11 классы. Учебник. Базовый и углубленный уровни.
· Поляков, Еремин: Информатика. 10 класс. Учебник в 2-х частях. Углубленный уровень.