Данная педагогическая практика основана на использовании радиоматериалов на занятиях по
медиажурналистике в предпрофессиональных классах ГБОУ Школы 1231. Учащиеся осваивают один из популярных и трудных радио-жанров – радиоэссе.
Этот жанр отражает впечатления и соображения автора по конкретному поводу
или предмету, и его особенность заключается в том, что он обладает свободной
композицией. Учащиеся слушают и анализируют радиоэссе ведущих
журналистов и составляют собственные тексты, которые затем могут записать в форме подкаста (это лишь один из вариантов — самый доступный).
Такого рода занятия позволяют реализовать несколько педагогических задач:
развить умения и навыки правильной «радийной» речи, сочетающей в себе
особенности устной и письменной форм речи, мотивировать учащихся
медиаклассов на использование аудиожанров в будущей профессиональной
деятельности, сформировать коммуникативные компетенции, связанные с
навыками выражения в устной форме своей точки зрения.