Основная идея заключается создании эффективной программы дополнительного образования по лазерным технологиям, которая будет применима для инженерного обучения в школе, в специализированных и предпрофессиональных классах. Выбор для проекта направления доп. образования обусловлен более гибкими возможностями в подходах к созданию заданий и проектов для обучающихся по сравнению с урочной и внеурочной деятельностью в школе.
На кружковых занятиях у преподавателя больше возможностей применять интерактивные формы для постановки задач, например, STEAM. И построения занятия по различными методикам, таким как перевернутый класс, сторителлинг, сингапурская методика и прочие. Это методики обучения, которые позволяют развиваться и самому педагогу в постоянно меняющемся образовательном контексте.
Идея для изучения лазерных технологий заключается в том, что для эффективного усвоения темы и максимального соответствия требованиям ФГОС, необходимо, чтобы в конце каждой темы/раздела программы обучения обязательно должен быть мини-проект. Он может быть индивидуальным или групповым. Такие проекты могут быть рассчитаны даже на одно – два занятия, результатом которых будет готовое изделие. С помощью быстрого прототипирования, лазерные технологии позволяют проще создать во время процесса обучения ситуацию успеха, а также гораздо быстрее и нагляднее обнаруживаются ошибки моделирования. А возможность получения быстрого, не отложенного на долгое время результата, являются идеальным инструментом для обучения проектной деятельности в предпрофессиональных классах. Кроме того, каждый ребенок является автором смоделированного и изготовленного им изделия.