Успешность в освоении компетенций и получении предпрофессиональных навыков учащимися медиакласса зависит не только от степени проработанности учебных планов и квалификации преподавателей, но и от степени личной вовлеченности учащихся в образовательный процесс.
В рамках разработанной нами педагогической практики мы выбираем мероприятия, которые могут быть осуществлены только на стыке нескольких проектов: в нашем случае – проекта «Медиакласс в московской школе», проекта «Профессиональное образование без границ» и отдельных мероприятий волонтёрского центра школы 1498.
Основной критерий выбора отдельных блоков названных проектов для реализации практики – придание учащемуся уверенности в нужности приобретаемых знаний. Учащийся убеждается на практике, что результатом его работы является общественно признанные и актуальные продукты (медиапродукты). Итак, важность общественного признания, воспитательно-патриотический эффект, синергетический по отношению к образовательным проектам разных уровней – отправная точка для признания актуальности нашей педагогической практики.
Работая над общественно значимыми проектами, повышая уровень самоидентификации и уверенности в своиих силах, учащийся приобретает необходимые прфессиональные навыки и компетенции.