Одна из форм подготовки обучающихся к профессиональному обучению – наставничество. Сравнительно новым опытом реализации наставничества в Образовательном центре «Протон» стала практика участия выпускников инженерных классов нашей школы в сопровождении профильного обучения. Именно выпускники школы, которые успешно прошли путь обучения в предпрофессиональных классах и стали студентами, могут поддержать подростков в поиске профессиональных целей, определении личных образовательных перспектив.
Цель практики – создание условий повышения уровня мотивированности обучающихся 7-11 классов в вопросах самореализации и профессионального ориентирования.
Среди основных задач практики: формирование у обучающихся представлений о следующей ступени образования; углубление знаний обучающихся по технологическому профилю; развитие исследовательских способностей и навыков проектной деятельности; создание в школе сообщества единомышленников, увлеченных техническими науками.
Реализация практики наставничества от выпускников школы включает несколько этапов: от подготовки условий ее функционирования – до этапа оценивания результатов организованной работы групп или наставнических пар.
Как же выпускники школы становятся наставниками? Здесь важно использовать разновозрастного взаимодействия, которое являются доступным для ребенка пространством обмена социальным опытом, знаниями, практическими умениями, ценностными приоритетами.
В нашей школе реализуется большое количество проектов и мероприятий по созданию условий для такого общения. Постепенно сложилось системное наставническое взаимодействие обучающихся с выпускниками инженерных классов по различным направлениям совместной деятельности: профориентационные беседы и лекции, тематические мастер-классы от выпускников, организация проектной деятельности обучающихся, профориентационные проекты: «Уроки настоящего», «ПрофПробы», «Физический экспериментариум».