Основная идея практики заключается в повышении качества предпрофессиональной подготовки учащихся академических классов за счет использования преимуществ системы практико-ориентированных занятий для развития исследовательской деятельности.
В рамках типовых школьных практических работ ребята проводят некие идеализированные опыты, не позволяющие глубоко познать суть химических явлений и проявить весь свой потенциал. В ВУЗе им требуется длительное время для раскрытия исследовательского потенциала. В современном мире существует большое количество возможностей для самореализации, но при этом и высокая конкуренция. Для того, чтобы иметь возможность как можно раньше погрузиться в практическую деятельность, обучающийся должен быть заранее к этому подготовлен.
Применение системы практико-ориентированных занятий, как основы проектно-исследовательской деятельности позволяет разрешить эти противоречия и создать условия для развития необходимых навыков.
Система состоит из нескольких этапов. На каждом из этапов происходит усложнение поставленной перед школьниками экспериментальной задачи. Нулевой этап предполагает развитие химического мышления. На первом этапе обучающиеся получают практические знания и учатся применять их в простейших ситуациях. Второй этап способствует развитию функциональной грамотности. В рамках третьего этапа обучающиеся выполняют проектно-исследовательскую работу.
Для реализации представленной практики была разработана система дифференциации практических заданий:
1) Практическая работа - необходима для получения практических навыков;
2) Практическая задача предполагает использовать полученные навыки для решения поставленной экспериментальной проблемы;
3) Учебная проектно-исследовательская задача предполагает необходимость самостоятельного составления плана эксперимента и его реализацию;
4) Проектно-исследовательская работа.
Практика или её элементы могут быть реализованы в школах с различным оснащением и возможностями.