Модельный опыт социального проектирования в рамках предмета "Основы волонтёрской деятельности"

Организация обучения по курсу «Основы волонтёрской деятельности» в виде практической проектной лаборатории и формирование ядра добровольческого сообщества Школы на основе волонтёрского отряда 10 нового педагогического класса.
С поступлением в новый педагогический класс учащиеся становятся волонтерским отрядом, которому в рамках курса предстоит как изучить теорию и историю добровольчества и существующие практики, так и стать наставниками-вожатыми для волонтеров 4-9 классов.
Учащиеся занимаются непосредственно просветительской деятельностью, а также популяризацией волонтерства в Школе, помощью в реализации идей и проектов начиная со второго семестра. В это время завершается обучение по профессии «Вожатый». Те учащиеся, которые выбрали данную профессию, становятся главами волонтёрских ячеек и обучают остальных - своих напарников-заместителей, как эффективнее работать с командой.
Каждая ячейка работает в определённом направлении: событийное, культурное, спортивное, патриотическое, экологическое, медицинское, медиаволонтёрство и др.
Обучающиеся подробно знакомятся с понятием социального проектирования на конкретных практических примерах.
Учебный год состоит из цикла проектов: от первого волонтёрского проекта, созданного силами всего класса, до серии проектов, разработанных и реализованных отдельными командами. Эти серии проектов могут быть объединены общей темой, а могут быть обособленными.
Реализацию любого проекта предваряет его защита перед учителями, кураторами, представителями администрации для обоснования целесообразности проведения и необходимость привлечь те или иные ресурсы.
Специально для курса создана рабочая тетрадь «Социальное проектирование».
Тетрадь служит одновременно:
- хранилищем ключевой информации курса;
- памяткой по основным этапам разработки проекта; 
- рабочим инструментом со свободными полями для заполнения информации по каждому этапу разработки проекта;
- фиксацией содержания и результатов проекта.

Описание основных этапов реализации практики

Полезные эффекты от реализации проекта для участников образовательных отношений

Ссылки

1. Съёмки видеоролика для волонтёрского экологического проекта

https://t.me/newpedclass1468/47

2. Защита волонтёрского проекта перед учителями и администрацией

https://t.me/newpedclass1468/87

3. Мотивационный видеоролик, посвящённый борьбе с загрязнением отходами

https://t.me/newpedclass1468/90

(Также данная новость на официальном сайте ГБОУ Школа № 1468 https://sch1468.mskobr.ru/articles/3214)

4. Короткий тизер-новость о прошедшем в 4 классе экологическом уроке

https://t.me/newpedclass1468/91

(Также данная новость на официальном сайте ГБОУ Школа № 1468 https://sch1468.mskobr.ru/articles/3373)

5. Репортаж о проведении экологического урока

https://t.me/newpedclass1468/106