Разработанное профориентационное мероприятие «Счастливый клевер» проводится в профильном классе, в нашем случае, в «Медиаклассе». Выбирая профиль обучения, старшеклассники обычно понимают, в рамках какого направления видят дальнейшее развитие. Но выбор выпускников 9-ых классов не всегда бывает свободным и окончательным. И задача школы на уровне среднего общего образования не только подготовить старшеклассников к поступлению в выбранное ими учебное заведение, но и помочь определиться с дальнейшим выбором профессии. Главная цель проведения мероприятия «Счастливый клевер» – создать условия для формирования осознанного выбора профессии в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций, то есть помочь обучающимся осознать личностные предпочтения, объективно оценить объём проделанной работы и скорректировать траекторию дальнейшего развития.
Название «Счастливый клевер», с одной стороны, помогает привлечь внимание обучающихся, внести элемент игры. Но при этом оно отражает суть задания: старшеклассники работают с четырьмя блоками, отражающими разные сферы деятельности, связанные с медиа. В рамках занятия обучающиеся приходят к пониманию, деятельность в рамках какого из блоков им ближе, интереснее. Длительность мероприятия – 45 минут. Мы проводим его в старших классах (10-11) раз в полугодие (всего 3 раза за 2 года обучения). За это время обучающимся предлагается вспомнить, в каких мероприятиях они принимали участие, оценить, насколько это было продуктивно и познавательно. Кроме того, в рамках этого же часа проводится ознакомление обучающихся с четырьмя вариантами будущих профессий. Таким образом, мероприятие «Счастливый клевер» позволяет и расширить представления старшеклассников о многообразии профессий, и скорректировать индивидуальную линию развития каждого обучающегося.
Идея мероприятия может применяться в практике обучения любого профиля: наполнение диагностических листов зависит от плана, составленного каждой конкретной школой.