Современная медицина использует все достижения науки, включая технические возможности общества на данном этапе развития. Использование различного оборудования, технических и лабораторных методов позволяют медицинским работникам диагностировать различные патологические состояния организма человека, улучшать его здоровье и самое главное лечить заболевания.
В ГБОУ Школе № 1392 им. Д.В. Рябинкина г. Москвы при реализации двух предпрофессиональных проектов - "Инженерный класс" и "Медицинский класс" в московской школе, встал вопрос о взаимодействии двух проектов в той части содержания образования, где это предполагается возможным. Таким образом пришла идея о реализации практико-ориентированных занятиях по проектной деятельности обучающихся на уроках учебного предмета "Индивидуальный проект", где разрабатывались прототипы медицинской техники и технологии. Сформированную и апробированную педагогическую практику мы решили назвать "Инженерия здравоохранения", которая постоянно дополняется, развивается и становится шире по образовательному эффекту.