Литературная игра как эффективная практика освоения гуманитарных предметов в медиаклассах

Игропрактика в образовании — это разработка игровых методов и их применение в учебном процессе. Использование на уроках игровых приемов и ситуаций создаёт особую образовательную среду, учитель-игропрактик стимулирует учащихся к мыслительной и творческой деятельности.

Педагогическая игра обладает существенным признаком: четко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами. В нашей школе игровая деятельность (литературные игры по программным произведениям русской и зарубежной литературы, произведениям по внеклассному чтению, литературные игры на двух языках, квесты, игры-конкурсы) используется в качестве самостоятельной технологии на уроках, спецкурсах и во внеурочное время.

Такая практика повышает мотивацию к чтению, позволяет более эффективно усваивать материал. Эта технология апробирована и успешно применяется в средней и старшей школе (медиа- и промедиа классы).

Литературная игра направлена на получение дополнительного гуманитарного образования (самостоятельное изучение тем, например: «Дуэльный кодекс в России 18-19 века», «Историческая эпоха в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и пр.).

Игра способствует формированию умения собирать информацию из разных источников, обрабатывать и анализировать ее. Развивает навыки пристального прочтения, актерские способности, навыки социального взаимодействия, командную деятельность для достижения необходимого результата. Литературная игра способствует активизации творческих и интеллектуальных способностей учащихся, формирует умения продуктивного взаимодействия в процессе игр, самовыражения, самоутверждения и самореализации.

Одним из ключевых моментов является способность самостоятельно создавать учениками конечного информационного продукта (видеоролика, интервью, публикации в школьных СМИ: альманахе, газете «Шаги», школьном сайте, ВК и Телеграм-канале).

Кроме того, в процессе игры создаются литературные тексты (сонет, хокку эпилог, стилизация, пародия и проч.).

 

 

Описание основных этапов реализации практики

Полезные эффекты от реализации проекта для участников образовательных отношений

Ссылки

https://drive.google.com/file/d/1Mkuf9nVgtMt9AS-tIiY3J5rC-en_YXqZ/view?usp=share_link   Капитанская дочка

https://drive.google.com/file/d/1cHzK4lCOMUednkeg9yGTsxhkhCV1sNbi/view?usp=sharing  Отцы и дети 

https://drive.google.com/file/d/1RST7CKqhaTmhgY-CFCAtFCjAiLJ9lD4w/view?usp=sharing  Интервью с разработчиками игр

https://drive.google.com/file/d/1jrYeJffaFSTOf7vFLRJIsUwp-e0D4SBg/view?usp=sharing  Тизер Евгений Онегин

https://drive.google.com/drive/folders/1GhWRrxBTpNciCB72NgcxvtYJrX9mmXgq?usp=sharing  Алиса в стране чудес

https://drive.google.com/drive/folders/1Kst2ZNv1Wj4LNixDjyxgqXkSTpB-9S60?usp=sharing   Евгений Онегин 2018г

https://drive.google.com/drive/folders/1XQy22Q0wbKt9Meipu22CmtknXKfnGiGP?usp=sharing  Круглый стол с библиотекой

https://drive.google.com/drive/folders/1PE3z7HslNNN7HKULVIYxnF8z8pgtDg7G?usp=sharing Ромео и Джульета 2014

https://drive.google.com/drive/folders/15TToIygt64PZNV0MEJYTfIxQjOHnxlVl?usp=sharing Том Сойер 2017

https://drive.google.com/drive/folders/1lpFZvO2us-fVdJ3PKiuGzwbK6KOiAfJd?usp=sharing Шекспир.Гамлет

https://drive.google.com/drive/folders/16YVI5XQIHqwmEKUN8-3eKlYXufow4ULt?usp=sharing  Шерлок Холмс 2017 

https://docs.google.com/document/d/1PBbmJkSPr-NjJYKiftLC3u7Bi9lnBUm2/edit?usp=sharing&ouid=112192130590288564796&rtpof=true&sd=true Сборник стихов 2022г

https://docs.google.com/document/d/1Iu3kzI0olCexEAhSB458tIlGzqZYM8Pa/edit?usp=sharing&ouid=112192130590288564796&rtpof=true&sd=true Альманах переводы. 

https://drive.google.com/drive/folders/1JiQ1ojF3kmYL3EQjIahlUk_lE9KzCCT0?usp=sharing 6 В.2018г