Игропрактика в образовании — это разработка игровых методов и их применение в учебном процессе. Использование на уроках игровых приемов и ситуаций создаёт особую образовательную среду, учитель-игропрактик стимулирует учащихся к мыслительной и творческой деятельности.
Педагогическая игра обладает существенным признаком: четко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами. В нашей школе игровая деятельность (литературные игры по программным произведениям русской и зарубежной литературы, произведениям по внеклассному чтению, литературные игры на двух языках, квесты, игры-конкурсы) используется в качестве самостоятельной технологии на уроках, спецкурсах и во внеурочное время.
Такая практика повышает мотивацию к чтению, позволяет более эффективно усваивать материал. Эта технология апробирована и успешно применяется в средней и старшей школе (медиа- и промедиа классы).
Литературная игра направлена на получение дополнительного гуманитарного образования (самостоятельное изучение тем, например: «Дуэльный кодекс в России 18-19 века», «Историческая эпоха в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и пр.).
Игра способствует формированию умения собирать информацию из разных источников, обрабатывать и анализировать ее. Развивает навыки пристального прочтения, актерские способности, навыки социального взаимодействия, командную деятельность для достижения необходимого результата. Литературная игра способствует активизации творческих и интеллектуальных способностей учащихся, формирует умения продуктивного взаимодействия в процессе игр, самовыражения, самоутверждения и самореализации.
Одним из ключевых моментов является способность самостоятельно создавать учениками конечного информационного продукта (видеоролика, интервью, публикации в школьных СМИ: альманахе, газете «Шаги», школьном сайте, ВК и Телеграм-канале).
Кроме того, в процессе игры создаются литературные тексты (сонет, хокку эпилог, стилизация, пародия и проч.).