В проекте предпрофессионального обучения «Медиакласс в московской школе» обучение учащихся медиаклассов медиатехнологиям и проведение практики по курсам «Технологии медиапрозводства», «Тележурналистика», «Фотожурналистика», «Журналистика и медиа», а также оценка полученных по этим курсам знаний и навыков имеет высокий результат при внедрении в образовательный процесс практико-ориентированного конкурса «Медиатон».
Задания конкурса «Медиатон», детально проработаны и выстроенные по турам, подготовлены на основании профессиональной программы подготовки «Оператор видеозаписи (код профессии 15521 профессионального стандарта «Оператор средств массовой информации», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 июня 2014 г. № 357н), и коррелируют с теоретическими курсами «Технологии медиапрозводства», «Тележурналистика», «Фотожурналистика», «Журналистика и медиа». Построение образовательного процесса, встраивая в календарно-тематический план туры «Медиатона» (этапы рубежного контроля), дает возможность оценивать освоение материала на основании практической работы учащихся.
Разделение уровня заданий конкурса по лигам предполагает построение медиавертикали, начиная с начальной школы, тем самым готовя учащихся, планирующих учится в десятом медиаклассе, к выполнению заданию требуемого уровня сложности.
Конкурс поддерживает ведение одной темы в течении всего сезона, поэтому материал туров возможен к использованию учащимися десятого медиакласса в качестве индивидуального проекта на профильных конференциях или как вспомогательный материал.
Полученный в результате практической работы на этапах конкурса контент разнообразен по тематике и форме, что дает возможность его публикации в информационной среде школы.
Внедрение этапов конкурса «Медиатон» в образовательный процесс профессионального проекта «Медиакласс в московской школе» структурировало рабочий процесс и обозначило четкие перспективы развития проектного офиса школы в медианаправлении.