«Медиатон» как система обучения и практики в проекте «Медиакласс в московской школе»

В проекте предпрофессионального обучения «Медиакласс в московской школе» обучение учащихся медиаклассов медиатехнологиям и проведение практики по курсам «Технологии медиапрозводства», «Тележурналистика», «Фотожурналистика», «Журналистика и медиа», а также оценка полученных по этим курсам знаний и навыков имеет высокий результат при внедрении в образовательный процесс практико-ориентированного конкурса «Медиатон». 

Задания конкурса «Медиатон», детально проработаны и выстроенные по турам, подготовлены на основании профессиональной программы подготовки «Оператор видеозаписи (код профессии 15521 профессионального стандарта «Оператор средств массовой информации», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 июня 2014 г. № 357н), и коррелируют с теоретическими курсами «Технологии медиапрозводства», «Тележурналистика», «Фотожурналистика», «Журналистика и медиа». Построение образовательного процесса, встраивая в календарно-тематический план туры «Медиатона» (этапы рубежного контроля), дает возможность оценивать освоение материала на основании практической работы учащихся. 

Разделение уровня заданий конкурса по лигам предполагает построение медиавертикали, начиная с начальной школы, тем самым готовя учащихся, планирующих учится в десятом медиаклассе, к выполнению заданию требуемого уровня сложности.

Конкурс поддерживает ведение одной темы в течении всего сезона, поэтому материал туров возможен к использованию учащимися десятого медиакласса в качестве индивидуального проекта на профильных конференциях или как вспомогательный материал.

Полученный в результате практической работы на этапах конкурса контент разнообразен по тематике и форме, что дает возможность его публикации в информационной среде школы.

Внедрение этапов конкурса «Медиатон» в образовательный процесс профессионального проекта «Медиакласс в московской школе» структурировало рабочий процесс и обозначило четкие перспективы развития проектного офиса школы в медианаправлении.

Описание основных этапов реализации практики

Полезные эффекты от реализации проекта для участников образовательных отношений

Ссылки

https://cloud.mail.ru/public/xd6P/4ULDthkqW - Кривошеев Е.В. материалы 

1. Педпрактики Кривошеев Е.В. полный текст 
2. Кривошеев Е.В. Особенности формирования системы медиаобразования в государственных образовательных организациях
3. Кривошеев Е.В. Менеджмент объединения медийной направленности в школе
4. Кривошеев Е.В. Медиаобразование на уроке Технология
5. Кривошеев Е.В. Конкурсные мероприятия в системе медиаобразования
6. Кривошеев Е.В. Медиацентр в структуре образовательного учреждения
7. Кривошеев Е.В. Исследование: Школьная телестудия