Научно-проектная деятельность учащихся – это совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, направленная на достижение общего результата и развитие профессиональной направленности учащихся. В данной работе предложена разработка современной формы научно-проектной деятельности в формате «Хакатон» с использованием робототехнических конструкторов в инженерных классах; а также методические рекомендации для его проведения в школе и экспериментально проверить показатели развития профессиональной направленности учащихся. Хакатон-мероприятие, проводимое в формате «мозгового штурма», призванное стимулировать появление новых идей в выбранной предметной области и доведение их до реализации непосредственно на площадке мероприятия. Особый формат хакатона позволяет объединить участников различных профессий, с различными компетенциями, и дать им возможность познакомиться с новой предметной областью под руководством менторов Творческая неформальная атмосфера способствует не только созданию новых программных решений, но и позволяет наладить взаимодействие между участниками и менторами.
Для решения задач исследования и достижения цели исследования была сформулирована следующая гипотеза: включение в учебный процесс научно-проектной деятельности учащихся с использованием робототехнических конструкторов, способствует развитию их профессиональной направленности. Было проведено входное и выходное тестирование среди учащихся экспериментальной группы, на основании которого была подтверждена гипотеза. Согласно представленным данным научно проектная деятельность способствовала повышению уровню мотивации обучения учащихся в инженерном классе. Дополнительное исследование показало, что распределенные ролей учащихся согласно их умениям и навыкам помогло им осознать свое место в команде, увлечься творческим процессом и выйти из роли просто работника и перейди в роль генератора идей и реализатора.