Идея реализации данной практики состоит в осмысленном просмотре учебных видеоуроков по истории и обществознанию. Обучающиеся перед началом просмотра видеоурока получают частично-заполненный опорный план-конспект, обсуждают с учителем правила заполнения. Далее в ходе просмотра видеоролика обучающиеся внимательно слушают и смотрят учебный материал, при этом в зависимости от самого материала и уровня подготовки обучающихся учитель может делать смысловые паузы, чтобы обучающиеся смогли заполнить пропуски в своих опорных планах-конспектах. Кроме работы с видеоматериалом, также возможен вариант использования подобных планов-конспектов при работе с текстом учебника во время урока.
Особенность данной практики состоит в том, что её можно использовать и в ходе изучения других учебных предметов. Определённую сложность представляет составление опорных планов учителем накануне занятия, поскольку каждая разработка является уникальной, оригинальной.
Осмысленная работа с видеоматериалами
Ссылки
https://gym1551sz.mskobr.ru/edu-news/15460