Учащиеся проекта «Медицинский класс в московской школе» систематически проводят занятия с детьми младшего возраста. Корпус, в котором реализуется проект «Дети детям» является ресурсным центром для всех обучающихся нашей школы.
С помощью разработанных мною рабочих листов на разные темы (топография, анатомия, зоология, гигиена и др.) и оборудования медицинского класса, старшеклассники знакомят детей с основами разных биологических наук.
Учащиеся медицинского класса показывают дошкольникам расположение внутренних органов, учат работать с биологическим рисунком, рассматривают и изучают скелет человека, обращают внимание на различные кости в скелете, вместе с малышами формулируют функции этих костей. По иллюстрированным рабочим листам ученики медицинского класса объясняют строение зуба, демонстрируют его части на моделях, рассказывают о причинах развития кариеса.
Для учеников 3-4 классов я создавала практические занятия с беспозвоночными животными. Со своими учениками мы выезжали к ближайшему ручью, где собирали личинок различных насекомых. Такие практические занятия с живыми объектами всегда увлекательны и необычны как для учеников начальных классов, так и для старшеклассников, которые организуют эти практики.
Воспринимать и воспроизводить – две противоположные работы мозга. Часто мои ученики, изучая сложные темы по цитологии, эволюции, физиологии, прочитав литературу, прослушав объяснения на уроке, убеждены, что знают тему очень хорошо. А когда начинают объяснять эту тему другому ученику, то обнаруживают, что не всегда могут построить логическую цепочку и объяснить последовательно. Я уверена – чем больше школьники будут объяснять (воспроизводить), тем более структурированно будет находиться в памяти изученная (воспринятая) на уроках информация.
https://cloud.mail.ru/public/EG1c/yeABKrZBD