Химические методы изучения объектов окружающей среды при организации исследовательской деятельности

Человек по своей природе — исследователь. Особенно ярко поисковая активность проявляется в юном возрасте, когда небольшой жизненный опыт не дает возможности получить ответы на все интересующие вопросы.

В педагогической практике можно использовать это природное стремление к поиску, координируя переход от спонтанного интереса учащихся к природным объектам и явлениям к конструктивным, сознательным, логически выверенным действиям. Исследовательский метод особенно эффективен в практике обучения химии, т. к. он дополняется школьным экспериментом. В условиях усиливающегося антропогенного воздействия на природные экосистемы исследование объектов окружающей среды   приобретает особую актуальность. В последние десятилетия все более актуальной становится проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим  большинство школьных научно-исследовательских работ связано с исследованием природных объектов. 

Цель: привлечь, мотивировать педагогов и школьников к исследовательской работе посредством использования химических методов изучения окружающей среды.  

Задачи: 

1.     Провести анализ литературы по теме организации исследовательской деятельности; 

2.     Организовать внеурочную деятельность и занятия дополнительного образования, на которых будут рассмотрены химических методов изучения объектов окружающей среды;

3.     По итогам работы учащихся на занятиях дополнительного образования и внеурочной деятельности организовать исследовательские работы;

4.     Выступить с исследовательскими работами на городских конференциях. 

Описание основных этапов реализации практики

Полезные эффекты от реализации проекта для участников образовательных отношений

Ссылки

https://conf.profil.mos.ru/files/doc/med/Pobediteli_I_prizeri_npk_start_v_med.pdf