Человек по своей природе — исследователь. Особенно ярко поисковая активность проявляется в юном возрасте, когда небольшой жизненный опыт не дает возможности получить ответы на все интересующие вопросы.
В педагогической практике можно использовать это природное стремление к поиску, координируя переход от спонтанного интереса учащихся к природным объектам и явлениям к конструктивным, сознательным, логически выверенным действиям. Исследовательский метод особенно эффективен в практике обучения химии, т. к. он дополняется школьным экспериментом. В условиях усиливающегося антропогенного воздействия на природные экосистемы исследование объектов окружающей среды приобретает особую актуальность. В последние десятилетия все более актуальной становится проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим большинство школьных научно-исследовательских работ связано с исследованием природных объектов.
Цель: привлечь, мотивировать педагогов и школьников к исследовательской работе посредством использования химических методов изучения окружающей среды.
Задачи:
1. Провести анализ литературы по теме организации исследовательской деятельности;
2. Организовать внеурочную деятельность и занятия дополнительного образования, на которых будут рассмотрены химических методов изучения объектов окружающей среды;
3. По итогам работы учащихся на занятиях дополнительного образования и внеурочной деятельности организовать исследовательские работы;
4. Выступить с исследовательскими работами на городских конференциях.