Одна из основных задач, сформулированных в «Концепции модернизации российского образования», - разработка системы профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы. Профильное обучение должно обеспечить углубленную подготовку старшеклассников по выбранным ими дисциплинам.
В настоящее время с учетом реально складывающейся ситуации наиболее эффективно данные задачи можно решить с помощью введения в учебный процесс летней полевой практики для учащихся медицинских классов.
Практика - одно из важнейших звеньев системы профессиональной подготовки будущего специалиста. Она является связующим звеном между теоретическим обучением школьников и их будущей самостоятельной деятельностью.
Программа полевой практики помогает активизировать процесс обучения, усилить в нём элементы самостоятельной исследовательской работы, творческого мышления и логического решения природоохранных вопросов.