Патриотизм, очень тонкий индикатор успешного человека – Гражданина, думающего, про то, что окружает, насколько хорошо моим близким людям, что можно сделать полезного и нужного, и получить результат, востребованный для многих.
По мнению кандидата психологических наук, доцента ГАОУ ВО МГПУ А.П. Сухоносова «ценности, являются объектом исследования в различных отраслях современной науки, играют в жизни социума значительную и заметную роль». Именно ценности формируют в человеке чувство патриотизма.
Участвуя в проекте «Кадетский класс в московской школе», мы пришли к пониманию активизировать поиск новых способов совмещения театрального искусства и частично уроков истории, дополнительных занятий по истории и других предметов.
Театрализация – это гармоничное сочетание театрального искусства и анализа текстов и произведений, воплощается в собственной интерпретации.
Театрализация имеет свою цель, структуру и содержательные компоненты. Следует отметить необходимость педагогического руководства. Театральная деятельность прививает устойчивый интерес к истории, литературе, театру, совершенствует способность к интерпретации тех или иных переживаний, побуждает к созданию новых образов, способствует развитию коммуникативных навыков - умения общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, опираясь на правилах речевого общения; воспитывает хороший вкус и творческие способности. Использование приемов театральной деятельности помогает воспитать патриота и гражданина своей страны со своими ценностями.
В результате использования в деятельности театральных приемов в ГБОУ «Школа «Бескудниково» кадеты:
- показывают высокие индивидуальные результаты в учёбе,
- имеют гражданскую позицию,
- осознают высшие ценности Отечества, его истории, воинские традиции,
- сформирована сопричастность к деяниям предков и современников.