При организации проектно-исследовательской деятельности для педагога-наставника на первом месте должно стоять развитие личности ребенка. На протяжении нескольких лет учащиеся под моим курированием смогли добиться следующих результатов: полуфиналисты всероссийских конкурсов, призеры и победители городских конкурсов и конференций, школьных и муниципальных мероприятий. Эти учащиеся повысили свою самооценку, нашли единомышленников, обрели друзей, усовершенствовали свои навыки и развили эмоциональный интеллект, а также лидерские и персональные качества. Роль куратора или наставника невозможно переоценить при участии ребят в конкурсах, именно поэтому я несколько лет наблюдала за участниками при подготовке проектных работ, за наставниками и их работой с детьми, опросила наставников и участников конкурсов о трудностях при работе над проектно-исследовательской работой, о преимуществах группового и индивидуального участия, о важности куратора, провела сравнение подготовки разных видов работ учащимися, проанализировала успешные работы, их объем, сложность, условия, выявила схожие критерии, то есть механизмы, которые дали высокую оценку жюри. После этого мне нужно было удостовериться, что эти методы имеют свою пользу, поэтому по примеру успешных работ я претворила в жизнь несколько приемов и конкурсные работы под моим наставничеством заняли призовые места, что наглядно доказало эффективность выявленных инструментов. В итоге, я обобщила все полезные и эффективные приемы в единый список. Инструменты и техники, которые я выявила в ходе ошибок и успешной деятельности, и в последствии применяла в своей работе, доказали свою эффективность и сейчас я хочу поделиться своей практикой с широкой аудиторией.
Эффективные инструменты наставника в проектной и исследовательской деятельности
Ссылки
https://drive.google.com/drive/folders/1bxa9IcYTu1_hbQqzFUMSDTS9q3mBUAPm?usp=sharing
https://drive.google.com/drive/folders/1bxa9IcYTu1_hbQqzFUMSDTS9q3mBUAPm?usp=sharing