«Образовательное медиатворчество — язык жизни в подростковой школе. Как ему научиться и научить?»

В XXI веке появились новые виды деятельности, которые позволяют иначе строить современные социальные практики на основе деятельностного подхода. В том числе, практику образования.  Одной из таких деятельностей является медиадеятельность (медиатворчество). Это новая реальность, новый язык, новый образ школы,  возможность общения и сотворчества для учеников и педагогов из разных школ и точек России (были проведены телемосты Москва-Южно-Сахалинск, в ходе которых создавались совместные образовательные медиапродукты).

Цель практики: посредством медиадеятельности (медиатворчества) достигнуть образовательных результатов (заложенных в творческих продуктах) в соответствии с ФГОС.

Задачи практики:

1.    Определить место медиадеятельности (медиатворчества) в системе специфических подростковых видов деятельности; выявить развивающие эффекты медиадеятельности (медиатворчества) в подростковом возрасте; определить способы включения медиадеятельности (медиатворчества) в обязательную школьную программу, проанализировать и обобщить результаты.

Отличительная особенность практики:

Пробы под руководством медиамастеров-приглашенных специалистов (журналистов, операторов, монтажеров и/или обученных педагогов школы) в рамках медиаспециальностей с привлечением при необходимости учителей-предметников для содержательной консультации; проектный характер работы; стихийный диагностический инструмент. 

Образовательные результаты (в соответствии с ФГОС):

Предметные, метапредметные, личностные;

Профильные знания: 

Теоретические основы понятия «медиа», массовых коммуникаций, их роли в обществе; технологии постановки медийной образовательной задачи; жанровые особенности журналистских текстов и методологии создания медиатекстов и др.

Профильные умения:

Понимание  жанровых особенностей журналистики; написания текстов, проведения интервью, формирования своей собственной авторской позиции в тексте и видео, работа  со средствами массовой информации.

Описание основных этапов реализации практики

Полезные эффекты от реализации проекта для участников образовательных отношений

Ссылки

Проба пера (колонки, репортажи, интервью, очерки школьников)

"Проблемы подростков: я себя не принимаю..."

Мой Арбат

Моя Москва (импровизация)

Авторская работа (идея, текст, съёмка, монтаж ученицы Т.Н. Волошко Ангелины М., г. Южно-Сахалинск)

Медиаразговор (проба видеоинтервью с Т.Волошко)

Вопрос-ответ (проба учеников начальной школы)

Новогодняя импровизация

Выступление Т.Н.Волошко на семинаре в МГППУ «Актуальные проблемы теории и практики учебной деятельности». Тема: «Медиадеятельность подростков как способ самовыражение и самопознания»

Операторская работа учеников медиакласса