В XXI веке появились новые виды деятельности, которые позволяют иначе строить современные социальные практики на основе деятельностного подхода. В том числе, практику образования. Одной из таких деятельностей является медиадеятельность (медиатворчество). Это новая реальность, новый язык, новый образ школы, возможность общения и сотворчества для учеников и педагогов из разных школ и точек России (были проведены телемосты Москва-Южно-Сахалинск, в ходе которых создавались совместные образовательные медиапродукты).
Цель практики: посредством медиадеятельности (медиатворчества) достигнуть образовательных результатов (заложенных в творческих продуктах) в соответствии с ФГОС.
Задачи практики:
1. Определить место медиадеятельности (медиатворчества) в системе специфических подростковых видов деятельности; выявить развивающие эффекты медиадеятельности (медиатворчества) в подростковом возрасте; определить способы включения медиадеятельности (медиатворчества) в обязательную школьную программу, проанализировать и обобщить результаты.
Отличительная особенность практики:
Пробы под руководством медиамастеров-приглашенных специалистов (журналистов, операторов, монтажеров и/или обученных педагогов школы) в рамках медиаспециальностей с привлечением при необходимости учителей-предметников для содержательной консультации; проектный характер работы; стихийный диагностический инструмент.
Образовательные результаты (в соответствии с ФГОС):
Предметные, метапредметные, личностные;
Профильные знания:
Теоретические основы понятия «медиа», массовых коммуникаций, их роли в обществе; технологии постановки медийной образовательной задачи; жанровые особенности журналистских текстов и методологии создания медиатекстов и др.
Профильные умения:
Понимание жанровых особенностей журналистики; написания текстов, проведения интервью, формирования своей собственной авторской позиции в тексте и видео, работа со средствами массовой информации.