В век потребления и прагматизма «вещное», материальное на наших глазах агрессивно вытесняет «вечное», духовное. Актуальной в этой связи является борьба за непреходящие ценности: любовь к родине, веру в человека, чувство прекрасного, богатство внутреннего мира. Именно это дает человеку поэзия, поэтому важно, чтобы интерес к ней возник со школьной скамьи. И будет совсем замечательно, если чтение стихотворений перерастет в желание писать стихи.
За долгие годы у меня сложился опыт развития поэтических способностей школьников, реализованных им в пробе пера. Сформировавшаяся методика вполне подходит для побуждения к творчеству обучающихся в педагогическом классе.
С детства увлекаясь сочинительством стихов, эту способность я стремилась развить и у своих учеников. Рукописный альманах «Первоцветы», кружок «Дар речи», публикации стихотворений моих учеников в периодической печати или поэтических сборниках – все это приносит мне радость и является предметом моей затаенной гордости. Я не стремлюсь привести свих учеников к славе поэта, гораздо важнее или, точнее, приятнее ставить перед собой цель увидеть, как формируется и растет эмоциональное богатство ребенка и крепнет решимость поделиться этим с людьми в надежде сделать мир немного светлее.
Занятие стихосложением диктует рад интересных в своем достижении задач: приобщение к классической и современной поэзии, формирование чувства гармонии через овладение рифмой и размером стиха, развитие творческого воображения, совершенствование речевых способностей благодаря стихотворному способу выражения своих мыслей.
Путь к публикации стихотворений собственного сочинения у юного автора идет через погружение в мир классической поэзии, через мастерскую поэта-гения, через формирование эстетического чувства слова. Создать подобные условия – задача педагога-словесника.