Одной из актуальнейших проблем современного общества является воспитание патриота своей страны. Она охватывает всех людей без исключения, вне зависимости от их религии, расы, пола и культуры. И в первую очередь эта проблема касается молодежи. Ведь патриотизм не заложен в генах: это не наследуемое, а социальное качество. Важная роль в решении вопроса патриотического воспитания молодежи возлагается на Кадетское образование. Рассматриваемая система патриотического воспитания предполагает достижения основных воспитательных целей путем реализации сбалансированного комплекса вопросов. Основными из которых являются:
1. Системность решения поставленных воспитательных задач за счет подчинения всех проводимых мероприятий единым целям патриотического воспитания;
2. Последовательность достижения основной воспитательной цели за счет постепенного усиления воспитательного воздействия;
3. Всесторонность, заключающаяся в использовании различных методических приемов для достижения максимального воспитательного эффекта при проведении всего комплекса мероприятий;
4. Массовость, т.е. охват всех обучающихся мероприятиями воспитательного воздействия;
5. Доступность – соответствие проводимых мероприятий возрастному и образовательному уровню обучающихся.
Через всю систему воспитательной практики проходит идея помещения ребенка в самом центре воспитательного процесса, полная вовлеченность в процесс воспитания не только как объекта воспитания, но и как субъекта воспитательного процесса.
Конечным итогом описываемой воспитательной практики является формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочению единства и дружбы народов РФ.