Актуальным аспектом современного образования среди обучающихся педагогических классов остается вопрос выбора профессии. Помочь в решении этого вопроса может целенаправленная профориентационная работа, которая включает в себя выявление, поддержку, развитие обучающихся, заинтересованных в освоении профессиональных компетенций педагогической профессии, и организация ранних профессиональных проб через чемпионатное движение - конкурсы профессионального мастерства (например, "Московские мастера" по стандартам WorldSkills Russia, "Абилимпикс", "Профессионалы" и т.п.).
Профессиональная проба - это знакомство с профессией на практике или моделирование профессиональной детельности в специально созданных условиях. Школьник, участвуя в них, пробует себя в конкретной профессии, чтобы не просто получить информацию. а сформировать субьективное представление о ней - "примерить" ее на себя.
Возможность "примерить" специфику сферы профессиональной деятельности в области образования обучающимся дает функционирующая в нашей школе Педагогическая мастерская "Успех одного рождает успех другого". Вариантом организации профессиональных проб учащихся педагогических классов в Педагогической мастерской является их подготовка и участие в конкурсах профессионального мастерства.
В Педагогической мастерской происходит профессиональное погружение в такие педагогические профессии как воспитатель детей дошкольного возраста, учитель начальных классов, а усвоение и применение на практике полученных умений происходит в группах дошкольного отделения и в классах начальной школы.
Профессиональное погружение в педагогичесие профессии в Педагогической мастерской происходит под чутким руководством команды педагогов-профессионалов - воспитателей, учителей начальных классов, методиста и педагогов-психологов школы.
Педагоги-профессионалы являются тренерами-наставниками обучающихся в конкурсах профессионального мастерств, а также сами становятся участниками этих конкурсов.