Деловые игры в преподавании предмета «Финансовая грамотность»

Цель практики: помочь учащимся закрепить и систематизировать свои знания в курсе финансовая грамотность и экономика, на основе проведения деловых игр для учеников средней и старшей школы.

Задачи практики:

1.     Приблизить обучение к профессиональной деятельности через активные методы обучения, создающие благоприятные условия для развертывания творческого потенциала личности, способствующие развитию познавательного интереса к предмету.

2.     Одной из наиболее эффективных форм подготовки специалистов становятся деловые игры и уроки с конкретными деловыми ситуациями. Игра известна еще с древнейших времен как способ проверки знаний и умений применять их на практике.

3.     Заинтересовать учащихся предметом, научиться выделять в предстоящей работе главное, решать любые практические проблемы.

Решаемая проблема:

Современные условия наращивают требования к качествам выпускника, нацеливают на формирование личности, характеризующейся творческим типом мышления, инициативой, самостоятельностью в принятии решений. Это требует новых подходов в обучении. Обучение должно основываться не на передаче готовых знаний, а на создании условий для творческой активности. В качестве средств, реализующих такой подход все большее признание находят активные методы обучения.

В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации: игра представляет участнику возможность побывать в роли предпринимателя, финансиста, банкира и т.п. Использование деловых игр значительно укрепляет связь (ученик-учитель), раскрывает творческий потенциал каждого обучаемого. Опыт проведения деловой игры показал, что в ее процессе происходит более интенсивный обмен идеями, информацией, она побуждает участников к творческому процессу.

Описание основных этапов реализации практики

Полезные эффекты от реализации проекта для участников образовательных отношений

Ссылки

https://finfest.moscow/map

https://drive.google.com/drive/folders/1z1ynbmMdcVPmpHNtNe8FrqTlS5d6QGxc