Цель практики: помочь учащимся закрепить и систематизировать свои знания в курсе финансовая грамотность и экономика, на основе проведения деловых игр для учеников средней и старшей школы.
Задачи практики:
1. Приблизить обучение к профессиональной деятельности через активные методы обучения, создающие благоприятные условия для развертывания творческого потенциала личности, способствующие развитию познавательного интереса к предмету.
2. Одной из наиболее эффективных форм подготовки специалистов становятся деловые игры и уроки с конкретными деловыми ситуациями. Игра известна еще с древнейших времен как способ проверки знаний и умений применять их на практике.
3. Заинтересовать учащихся предметом, научиться выделять в предстоящей работе главное, решать любые практические проблемы.
Решаемая проблема:
Современные условия наращивают требования к качествам выпускника, нацеливают на формирование личности, характеризующейся творческим типом мышления, инициативой, самостоятельностью в принятии решений. Это требует новых подходов в обучении. Обучение должно основываться не на передаче готовых знаний, а на создании условий для творческой активности. В качестве средств, реализующих такой подход все большее признание находят активные методы обучения.
В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации: игра представляет участнику возможность побывать в роли предпринимателя, финансиста, банкира и т.п. Использование деловых игр значительно укрепляет связь (ученик-учитель), раскрывает творческий потенциал каждого обучаемого. Опыт проведения деловой игры показал, что в ее процессе происходит более интенсивный обмен идеями, информацией, она побуждает участников к творческому процессу.