Цель: познакомить учащихся с методами изучения наночастиц и современными разработками в этой области.
Задачи: заинтересовать учащихся развивающейся областью нанотехнологий,
показать учащимся методы изучения наночастиц,
показать учителям, как можно использовать пособие: Щербаков А. Б., Иванов В. К. , Практикум по наноматериалам и нанотехнологиям - М.: Издательство Московского Университета, 2019, и при этом подготовить уникальный проект,
показать, что подготовленные и защищённые работы дают возможности неоднократно выиграть смену в ОЦ Сириус.
За основу подготовки работ мы решили взять “Практикум по наноматериалам и нанотехнологиям”. Взаимодействие осуществлялось с ФНМ МГУ. Проводились очные и дистанционные консультации по методикам синтеза наночастиц. Чистые вещества предоставляло ФНМ МГУ.
Сначала учащиеся знакомились с литературой по выбранному направлению, уделяли внимание и зарубежным статьям в данной области и статьям, выпущенным учёными МГУ. В процессе изучения литературы и дальнейшего выполнения у учащихся возникали свои соображения и дополнения к работам в Практикуме.
Методика работы с наночастицами была следующая: cоставляли схему синтеза, проводили расчёты количества вещества по уравнениям, подготавливали необходимое оборудование, чистые вещества, синтезировали,
проводили исследование на эффект Тиндаля, проводили анализ размерностей методом седиментации, проводили анализ состава методом спектрофотометрии, анализ структуры - методами атомно-силовой микроскопии.
Результативность практики подтверждена защитой подготовленных работ на конференциях. Учащейся 9 кл, а затем 10 кл удалось выиграть смены в ОЦ Сириус.