Цель, задачи практики
Цель: Обучение проектированию, общеучебному универсальному (надпредметному) умению, как ведущей компетенции. Реализация детьми своих способностей и потенциала личности.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с понятием «проектная деятельность», видами проектов.
2. Научить формулировать проблемы, ставить проблемные вопросы.
3. Научить работать с различными источниками информации.
4. Научить способам первичной обработки информации.
5. Научить наблюдать, экспериментировать и оформлять результаты.
6. Научить работать в группе, команде.
7. Научить оценивать свои и чужие результаты.
8. Познакомить с разными видами представления результатов своей деятельности.
Воспитательные, развивающие:
1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии;
2. Развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности.
3. Развивать исследовательские умения.
Работа над проектом предваряется необходимым этапом – работой над темой, в процессе которого детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом дети сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников по теме.
Предлагаемый порядок действий:
1. Знакомство класса с темой.
2. Выбор подтем (областей знания).
3. Сбор информации.
4. Выбор проектов.
5. Работа над проектами.
6. Презентации (видеоролики) проектов.
В процессе изучения курса обучающиеся должны знать:
1. Правила работы с компьютером и технику безопасности
2. О различных способах нахождения информации;
3. Назначение цифровой техники для создания дидактических материалов;
4. Назначение устройств ввода и вывода информации.