Организация проектной и исследовательской деятельности

Цель, задачи практики

 

Цель: Обучение проектированию, общеучебному универсальному (надпредметному) умению, как ведущей компетенции. Реализация детьми своих способностей и потенциала личности.

Задачи: 

Образовательные:

1. Познакомить с понятием «проектная деятельность», видами проектов.

2. Научить формулировать проблемы, ставить проблемные вопросы.

3. Научить работать с различными источниками информации.

4. Научить способам первичной обработки информации.

5. Научить наблюдать, экспериментировать и оформлять результаты.

6. Научить работать в группе, команде.

7. Научить оценивать свои и чужие результаты.

8. Познакомить с разными видами представления результатов своей деятельности.

Воспитательные, развивающие:

1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии;

2. Развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности.

3. Развивать исследовательские умения.

 

Работа над проектом предваряется необходимым этапом – работой над темой, в процессе которого детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом дети сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников по теме. 

 

Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентации (видеоролики) проектов.

 

В процессе изучения курса обучающиеся должны знать:

1. Правила работы с компьютером и технику безопасности

2. О различных способах нахождения информации;

3. Назначение цифровой техники для создания дидактических материалов;

4. Назначение устройств ввода и вывода информации.

 

 

Описание основных этапов реализации практики

Полезные эффекты от реализации проекта для участников образовательных отношений

Ссылки

https://drive.google.com/drive/folders/16d8HU79hL6pbkd8qlkUf01TAV5opxQ7i?usp=share_link