Использование образовательных ресурсов вузов при работе в инженерных классах

Работа в инженерных классах накладывает на учителя большое количество обязанностей связанных с предпрофессиональной подготовкой учащихся, формированием их образовательной траектории и созданием портфолио. Как же со всем этим справиться? Анализ информации о поступлении учащихся в вузы показал, что самыми востребованными являются: МГТУ, МИРЭА, МГУ, МФТИ, ВШЭ, МАИ, МЭИ, Московский Политех, МИСиС и др. При каждом вузе есть центр, отделение или факультет довузовской подготовки, которые готовы сотрудничать со школами. Найти необходимую информацию можно на сайте вуза. Что же они предлагают? В зависимости от интересов и возможностей учащиеся могут выбрать участие в отраслевых олимпиадах и конференциях, кейсах, хакатонах, инженерных соревнованиях. Учащиеся могут посещать ЦТПО, инженерные смены во время каникул, подготовительные курсы ЕГЭ, ОГЭ, пройти курс программирования, прототипирования, робототехники, посетить мероприятия «Университетских суббот» и дни открытых дверей. Учитывая, что требования к проектным работам учащихся настолько выросли, что возможностей кабинета физики часто уже не хватает, сотрудничество с лабораториями и ЦТПО вузов стало необходимостью. Именно там зарождаются интересные темы проектов. Учителю надо организовать взаимодействие учащихся с вузами, составить план работы, своевременно оповещать учащихся о проводимых мероприятиях и следить за результатами. Для этого в начале года все учащиеся получают презентацию с перечнем вузов и их мероприятиями, а каждый месяц рассылку с текущими мероприятиями и ссылками для регистрации. Удобно распределить учащихся на группы по интересам: олимпиады, проектная работа, кейсы и т.д. Учащиеся могут пробовать разные направления работы и посещать мероприятия в разных вузах, чтобы лучше понять и оценить свои возможности и интересы. Таким образом, в московских вузах создана уникальная образовательная среда, надо только помочь ребятам разобраться во всём этом многообразии, влиться в процесс и получить результат.

Описание основных этапов реализации практики

Полезные эффекты от реализации проекта для участников образовательных отношений

Ссылки

https://cloud.mail.ru/public/4PfW/oqczfBqWD