Отличительной особенностью данной Программы является:
1. Деятельностный подход в преподавании. Знания не даются в готовом виде, учащиеся открывают их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Педагог лишь направляет эту деятельность и подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия. Таким образом, полученные знания приобретают личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути. Кроме того, на занятиях учащиеся получают возможность применения полученных знаний в отношении самого себя и в отношении других.
2. Создание системы личностно-ориентированного обучения детей, склонных к выбору профессии педагога. В процессе занятий обучающиеся имеют возможность максимально самореализоваться, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.
Курс «Психология человека» имеет теоретико-прикладную направленность. В каждой теме предусматривается психологический практикум, в котором учащимся предлагаются: психотехнические игры и упражнения, игры-коммуникации, анализ конфликтных ситуаций, рефлексивные упражнения.
Программа предполагает использование традиционных и активных методов обучения: словесные методы, методs проблемного обучения, погружения, проектов, метод арт-терапии – притча, методы обучения, основанные на практико-ориентированных технологиях личностного роста.
В процессе реализации Программы используются различные формы проведения занятий, такие как лекция, семинар, лабораторно-практические занятия, игры, творческие работы по темам (например, педагогические сочинения, размышления, статьи), дискуссии, реферирование книг, изучение и описание работы лучших педагогов, составление библиографии по темам.