Важная задача современного обучения – это создание условий для становления активной, настроенной на саморазвитие личности. Однако традиционные методы обучения часто не соответствуют поставленной задаче. Это вызывает необходимость поиска новых перспективных технологий обучения. Одной из таких технологий является проектная деятельность. Данный вид деятельности связан с самостоятельным осуществлением школьниками разнообразных видов работ (исследовательской, творческой, работы по поиску и систематизации информации и др.). В результате этой самостоятельности у учащихся повышаются не только умения работать с источниками, но и развиваются навыки исследователя. Проектная деятельность прочно вошла в современное школьное образование. Однако на сегодняшний день реализация этой технологии сопряжена с рядом проблем:
- в образовательных организациях существует потребность в реализации проектной деятельности, но при этом школы часто не располагают специальным сервисом для этой работы;
- педагог не располагает необходимым временем и не имеет достаточной методической поддержки для эффективной реализации проектной деятельности;
- проектную деятельность учащихся важно эффективно оценивать, однако на сегодняшний день нет единых критериев для этого.
Решение данных проблем может стать успешным при использовании современных подходов. В рамках данной работы мы предлагаем обратиться к сервису «Лаборатория проектов», который представляет собой инновационный инструмент для управления проектной деятельностью учащихся.